Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.04.2017
25.04.2017

«Зеркала»: Поэзия, Марина Цветаева, ее муж и ее любовник ***

25.04.14 12:56 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Зеркала»: Поэзия, Марина Цветаева, ее муж и ее любовник ***

Пресс-показ биографической картины «Зеркала» (Россия, 2013, режиссер Марина Мигунова, в ролях – Виктория Исакова, Роман Полянский, Виктор Добронравов, Александра Мошкова, Евгений Князев, Игорь Письменный) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 14 апреля 2014 года.

На пляже Коктебеля, в гостях у Максимилиана Волошина, молодая и пылкая, вся во власти образов и рифм, Марина Цветаева (Виктория Исакова) встречает чахоточного гимназиста Сергея Эфрона (Роман Полянский). Им предстоит пережить всякое – революцию, эмиграцию, рождение детей, измену, возвращение на родину, репрессии.

Это история гениальной, витающей в облаках и совершенно не приспособленной к жизни поэтессы, рассказанная с помощью ее «зеркал»-мужчин: Эфрона и его друга Родзевича.

Удивительное дело! В прокат выходит достойная отечественная картина, в которой звучат гениальные стихи, в которой упоминаются через строку Мандельштам, Пастернак, Волошин, в которой вопреки последним трендам, пардон, веяниям, советская действительность показана не самым лучшим образом. И это не тошнотворное «доброе кино» от Enjoy Movies, и не сферический артхаус в вакууме («Трудно быть богом», извините).

«Зеркала» - вполне дружелюбная к аудитории биографическая драма. При этом зритель вовсе не обязан что-то помнить из школьного курса литературы и истории – тут все расскажут и объяснят как в добротном телесериале.

Специалисты по серебряному веку и историки, впрочем, найдут, к чему придраться, а литературоведы увидят скрытые от глаз большинства аллюзии и намеки. Впрочем, все они не смогут устоять перед обаянием и непосредственностью исполнительницы главной роли Виктории Исаковой, которой удалось блестяще сыграть сумасбродную («Она же людей ест!»), стихийную, отчаявшуюся, раздираемую любовью Марину Цветаеву. За такую невероятную роль актрису даже номинировали на «Нику».

Можно предъявлять претензии к не совсем уместным, на наш взгляд, галлюцинациям постепенно сходящей с ума поэтессы, к некоторым художественным решениям, к некоторому упрощению, которым грешит большинство биографий и телесериалов. Но, тем не менее, очарование и послевкусие этого задумчивого и интеллигентного фильма по сценарию Юрия Арабова и его ученицы Анастасии Саркисян перебивает даже такие недостатки.

Денис Шлянцев, InterMedia