Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Марина Барешенкова: «Песни чужих авторов были «присвоены» мной как эксперимент погружения в иное творческое пространство»

23.04.2014 13:07 Музыка Рубрика: Дайджест

Концерт Марины Барешенковой состоится 25 апреля 2014 года (начало в 19.00) в старинном особняке купца Носова (ул. Электрозаводская, 12, стр. 1), что должно способствовать погружению в атмосферу камерности и доверительности. Марина исполнит баллады, романсы и сложные авторские композиции, аккомпанируя себе на рояле и синтезаторе Kurzweil. 

О КОНЦЕРТЕ В ОСОБНЯКЕ НОСОВА

- Особняк Носова для меня идеальное пространство, не устаю об этом повторять. Музейные, и в тоже время домашние уютные стены, которые дышат традицией и современностью… Несомненно, игру на живом рояле ни с каким цифровым аналогом не сравнить. Но у меня есть песни, которые лучше звучат именно с Курцвейлом. И дело даже не в различии звуковых тембров фортепиано, органа и клавесина, а в возможности приблизиться к воплощению замысла песни! Ведь некоторые из них отсылают к Средневековью и естественным образом звучат на клавесине, а некоторые в звуках органа обретают «неземные» обертоны смыслов… Есть песни, которые максимально стремятся к симфонизму и потенциальной аранжировке - и тут возникают струнные, piano strings…. Хотя я не аранжировщик, скорее сочинитель: мне гораздо интересней путешествовать по неизведанному пространству, чем по уже пройденному…

О МУЗЫКЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

- Средневековье максимально разделило дух и плоть, не случайно это время называют «черно-белым» средневековьем. В искусстве, не только в музыке тогда был силен вертикальный, религиозный вектор. И человеческое - психологическое, эмоциональное  – еще не было так явственно… Роль творца здесь – самозабвенное служение высшим началам – Богу, Искусству, Идее, Красоте. Конечно, художник в творчестве проявляет своё «я», но оно постоянно вовлечено в иерархическую подчиненность… ни о каком самовыражении и эгоцентризме и речи тогда не могло быть. Поэтому в средневековой музыке для меня очевидно присутствие «неба» во всех смыслах…Венские классики завершили этот период, на мой взгляд. И условно говоря, после Моцарта человек обратил свой взор на себя, искусство (музыка) стало более психологичным, а значит и более упрощенным. Приоткрылась дверь хаоса «человеческого», и дальнейшее развитие музыки пошло по этому пути – в сторону подсознания и плоти…Хотя я не музыковед, и мои рассуждения можно и оспорить.

О КЬЕРКЕГОРЕ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

- Ну, насчет того, читают ли сейчас Кьеркегора, думаю что даже очень читают. И не только философы…Актуальность этого мыслителя, теолога и поэта – для меня очевидна. Музыка Баха ведь не устаревает в веках… А про музыкальную литературу скажу, что если бы не Сергей Гурьев, то никогда бы и не обратилась к ней. Потому что музыку люблю слушать, а читать про нее – не очень. Но не было бы такого моего интереса и погружения в блюз, если бы не прочла замечательную книгу Конен «Пути американской музыки». Да, я знала про чудо Телониуса Монка, слушала в юности его на виниле, но про традиции и истоки этой музыки ничего не знала. Явление джаза - достаточно чуждого академической традиции, в которой я родилась, училась и теперь творю, намного стало понятней…Например, король фортепиано Владимир Горовиц посетив концерт Арта Тейтума, был  потрясен этим пианистом… У меня подобное потрясение возникло после прочтение книги, просмотра фильмов и прослушивания этой музыки: причем не только на ниве фортепианного исполнительства. Потом хорошая музыковедческая литература дает понимание развития искусства - интересны его закономерности; что-то вроде маятника: когда на поверхности сначала превалируют одни парадигмы, а потом – другие. Последовательности, контрапункты и структуры постепенно просвечиваются сквозь слои исторических и биографических фактов и умозаключений. Например, с точки зрения развития музыки очень познавательна, на мой взгляд, книга Андрея Горохова «Музпросвет» - от музыки 60-х до наших дней. Она написана очень субъективным, живым и остроумным языком, с особым авторским обаянием, и в тоже время выдерживает серьезный научный тон повествования. Например, как сквозь смены стилей и направлений стал прорастать такой монстр, как саунд – звучание, которое в современном восприятии стало чуть ли не главным критерием…

(Алексей Абакшин, soundrussia.ru, 22.04.14. полная версия интервью - здесь)

Рецензия на клип «Не представляешь» группы «5утра» и Вани Дмитриенко: В Москву поедешь, учиться

обложка сингла

2024, «5 утра».

Оценка: 7 из 10.

«Не представляешь» - очередная нежная песня семейного дуэта «5 утра» о счастливой любви, правда, для её исполнения Никита и Анна Беляковы пригласили также Ваню Дмитриенко, что отчасти смутило разум вашего рецензента. Два юноши, одна девушка: юноши поочередно, а потом хором признаются ей в любви, девушка нежно отвечает. Сначала первому, потом второму, потом обоим. Отвечает одно и то же. Песня о счастливой любви превращается в сомнительное с точки зрения морали произведение о любви втроём.

Это, судя по всему, особо никого не смущает, видимо, большинство слушателей вообще не задавались вопросом, кто поёт такой куплет, так что успех песни решили развить с помощью клипа. Я надеялся, что видеоряд поможет разгадать интригу с третьим-нелишним, но режиссёр Сергей Жигалов решил рассказать совсем другую историю о красоте и сложностях первой любви. Главные роли в клипе исполняют Вадим Мещеряков и Лилия Фильченко, которые мило разыгрывают идиллический подростковый роман – а супруги Беляковы выступают в образе рассказчиков и наблюдателей. Ваня Дмитриенко появляется в положенное ему время, стоит один, счастливую семью разрушить не пытается.

Ну а главных героев ждёт тяжёлое испытание: девушка уезжает из города учиться в столицу, а её мама (Венера Керемет) говорит, что мальчики у неё ещё будут, а сейчас надо сосредоточиться на учёбе. Вместо того, чтобы взбунтоваться против матери, героиня рвёт с возлюбленным, ничего ему не объясняя. (Дело почему-то происходит в 90-е, так что финальный разговор происходит при посредстве дисковых телефонных аппаратов.) Кстати, мать и дочь обладают ярко выраженной восточной внешностью, и у зрителя может закрасться подозрение, что женщина против отношений со славянином и хочет выдать дочь за мужчину своей национальности. Но нет, это простое совпадение, национальный вопрос больше не всплывёт.

Сломав в досаде казённый телефонный аппарат, юноша нервно пытается вернуть возлюбленную, но опаздывает: он приходит к ней домой, а там только мать. Тогда он бежит на пустынную автобусную остановку и – о чудо! Там в одиночестве стоит его девушка с чемоданом и ждёт автобус. Приезжает рейсовый ЛиАЗ, в который они садятся вместе (чемодан тоже не забыли). Дальнейшее остаётся за кадром, однако есть подозрение, что этот маршрут не идёт до Москвы, так что влюблённые просто поехали кататься по городу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

β 16+