Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Ричард Дрейфусс недоволен современным кинематографом

22.04.14 11:14 Раздел: Кино Рубрика: Интервью
Ричард Дрейфусс недоволен современным кинематографом

Известный актер Ричард Дрейфусс рассказал о своей работе с 1970-х годов и дал оценку современной киноиндустрии на фестивале классического кино.

Последние несколько лет 66-летний актер не выходил на связь с журналистами. Дело не только в том, что он больше не снимается в кино. Дрейфусс был полностью поглощен работой в собственном фонде «Инициатива Дрейфусса», занятом гражданскими образовательными программами. Однако в середине апреля 2014 года, решив вспомнить былые дни славы, актер приехал в Голливуд на пятый ежегодный фестиваль классического кино телеканала TCM, где все-таки пожертвовал 30 минут на интервью для The Hollywood Reporter .

- Мы с семьей переехали в Лос-Анджелес, когда мне было 8 лет. Тогда я и заявил маме, что намерен стать актером, когда подрасту.  Мама ответила, чтобы я не сотрясал зря воздух, а делал что-то! И тогда я пошел в Еврейский Общинный Центр на Олимпийском бульваре и прошел прослушивание на роль.

В подростковом возрасте Ричард Дрейфусс в основном работал анонимно в местном театре и снимался во второсортных конвейерных телешоу, но при этом никогда не сомневался, что предназначен для славы.

- Я не торопился. Я знал, что однажды сделаю это. Я умел быть звездой. С тем же успехом я мог бы стать знаменитым журналистом или архитектором. Слава – это способность привносить что-то уникальное и эксцентричное, но, в то же время, понятное каждому и комфортное.

Свои первые эпизодические роли Дрейфусс сыграл в кинофильмах «Выпускник» и «Долина кукол», но не попал в титры.

Через пару лет он потерпел неудачу в попытке получить главную роль в фильме «Уловка-22».

Отмеченный кастинг-директором Линном Сламастером, в 1974 году он получил главную роль в фильме Теда Котчеффа «Ученичество Дадди Крэвица». Сламастер утверждал, что это была самая серьезная роль, когда-либо вверенная начинающему актеру. Однако по окончании съемок кинокартины Дрейфусс не был доволен ни своей работой, ни фильмом в целом.

Незадолго до премьеры актеру, находившемуся тогда в Лаврентийских горах, поступил звонок от подруги - актрисы Синди Уильамс. Она умоляла его вернутся в Лос-Анджелес, чтобы пройти кастинг в ностальгический фильм о 1960-х годах «Американские граффити» режиссера Джорджа Лукаса, тогда еще никому не известного. Несмотря на то, что бюджет фильма был относительно скромным, а съемки впоследствии уложились всего в 28 дней, Дрейфусс был приятно взволнован перспективой сняться в картине и признавал, что для него это было бы большой честью. Так актер получил главную роль.

Съемки «Американских граффити» были завершены позже «Ученичества Дадди Крэвица», но премьера в США состоялась раньше. Фильм заработал большой успех. Подхваченный волной славы, Дрейфусс был приглашен Стивеном Спилбергом в фильм «Челюсти». Сначала актер воротил нос и пророчил фильму фиаско. Однако как раз в то время на экран должна был выйти ненавистная Дрейфусу работа «Ученичество Дэдди Крэвица», и молодой актер, побоявшись, что провальный фильм загубит его только начавшуюся карьеру, решил не быть таким избирательным и согласился присоединиться к Рою Шайдеру и Роберту Шоу в «Челюстях».

К великому изумлению Дрейфусса, картина Теда Котчеффа не просто не провалилась, но стала невероятно успешной и принесла актеру большую популярность.

Своего апогея слава Ричарда Дрейфусса достигла после премьеры фильма «Челюсти», ставшего чуть ли не первым голливудским блокбастером, кассовые сборы которого составили 7 млн долларов за первую неделю проката.

- Когда я впервые смотрел «Челюсти», я как будто забыл, что сам снимался в нем. В ту ночь я слышал такое, чего прежде не слышал: зрители просто сходили с ума! В гробовой тишине они досмотрели субтитры, а затем разразились аплодисментами».

Спустя два года Дрейфусс и Спилберг вновь сошлись для работы над совершенно иным фильмом. То была научно-фантастическая драма «Близкие контакты третьей степени», где актер сыграл фабричного рабочего, решившего провести свое расследование на предмет существования НЛО.

- Это был первый раз, когда я ощущал, что съемки в конкретном фильме мне просто необходимы.

Ричард Дрейфусс понимал, что идея взаимодействия человека с инопланетными существами переживет всех. Фильм действительно снискал признание. Однако обладателем «Оскара» актер стал благодаря своей роли в ленте «До свиданья, дорогая» режиссера Херберта Росса.

-Съемки в этом фильме были одним из счастливейших периодов в моей карьере, - признается актер.

Когда Дрейфусс узнал, что номинирован на «Оскар», то впал в шоковое состояние, но, отрезвев, сказал себе: «я заполучу его!». Актер действительно стал обладателем почетной награды. Более того, он стал одним из самых молодых исполнителей, заслуживших «Оскар».

- Я ощущал себя Юлием Цезарем, - говорит он.

В последующие годы Дрефусс снялся во многих знаковых кинокартинах, таких как «Опус мистера Холланда», «Без гроша в Беверли Хиллз», «Алюминевые человечки», «А как же Боб?» и многих других. Послужной список актера состоит из почти 200 ролей.

Позднее Дрейфусс категорически отказывался сниматься в сиквелах к фильмам, принесшим ему славу – «Американское граффити» и «Челюсти». По его словам, причина кроется не в плохом сценарии. Джордж Лукас, ставший продюсером продолжения «Американского граффити», умолял Дрейфусса пересмотреть свое решение, ведь весь оригинальный актерский состав согласился учувствовать в съемках, но Дрейфусс был непоколебим. На все уговоры он отвечал, что ему было интересно работать с создателем «Галактики ТНХ-1138», а не со шлейфом славы от «Звездных Войн».

Что касается спилбергского сиквела, Дрейфус дает такой комментарий:

- Мы все знаем, что заработало «Челюстям» такую славу, и речь идет отнюдь не о режиссерской работе.

Сегодня, на исходе шестого десятка лет жизни, Дрейфусс растерял весь свой актерский энтузиазм окончательно. Он утверждает, что киноиндустрия сильно снизила свои качественные показатели.

- Инструментарий режиссера раньше был значительно шире. Кинотворец орудовал персонажами, историей, диалогом. Сегодня кинофильм – это спецэффекты и монтаж, а актеры становятся лишь фоном для всего этого.