Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Сериал «Кураж»: Даром преподаватели время со мною тратили ***

Показ 12-серийного фильма Александра Стефановича «Кураж» начался на Первом канале 14 апреля 2014 года. Сериал стал своеобразным подарком к 65-летию Аллы Пугачёвой, которая в конце 70-х годов была супругой г-на Стефановича. В главной роли - молодой талантливой певицы Галлы - снялась Александра Волкова, в остальных ролях заняты Владимир Фекленко (Алекс), Александр Стефанович (Алекс в наши дни), Аглая Шиловская (Виктория), Анастасия Лукьянова (Соня), Елена Мелентьева (Кондратьева), Андрей Рапопорт (Леонид Дербенев), Игорь Верник (Александр Сергеевич), Софья Лебедева (Маша), Андрей Подошьян (дирижер), Лиза Зарубина (Кристаллик), Владимир Вишневский (Горин), Игнат Акрачков (оператор Владимир), Дина Гарипова (секретарша) и др.

Насколько нам известно, последние 30 лет Алла Борисовна и слышать ничего не хочет про Стефановича, поэтому снять фильм конкретно про Пугачёву режиссёр не мог. Сериал начинается с титра о том, что все совпадения случайны, а все имена вымышлены - в итоге под своим именем в «Кураже» фигурируют только поэт Леонид Дербенёв и многочисленные звёзды 70-х, появляющиеся в эпизодах. Это не мешает Галле быть исполнительницей «Арлекино» и петь в картине «Ты на свете есть» и прочие песни Зацепина/Дербенёва. А вот армянский дирижёр, с которым певицу «до Алекса» связывали профессиональные и личные отношения, вообще не имеет в сценарии никакого имени - ни Константин, ни Орбелян, вообще никакого.

- Фильм снят по мотивам моего романа «Кураж» - это мой субъективный рассказ о том времени, о том, как я был влюблен в выдающуюся женщину, - объясняет Стефанович. - Это роман о встрече ярких талантливых, незаурядных и амбициозных людей. В фильме есть биографические моменты, но все же – это художественное самостоятельное произведение, образ главной героини Галлы в фильме - собирательный.

Александр Стефанович - удивительный персонаж. Годы, когда он «был влюблён в выдающуюся женщину», оказались пиком его биографии, о чём он не стесняется несколько навязчиво рассказывать во всех интервью. Пугачёва его истории гордо игнорирует, не опровергая версию Александра Борисовича, что именно он придумал её имидж, сценическое поведение, театрализованную сценографию и, наконец, костюмы. Для тех, кто не усвоил эту информацию из многочисленных интервью, Стефанович решил повторить всё это в 12 сериях.

«Кураж» сделан в виде воспоминаний пожилого режиссёра, рассказывающего молодой любовнице (sic!) историю тридцати-с-лишним-летней давности. Диалоги Стефановича, снявшегося в роли самого себя, с «Викторией, певицей, которую ждали», выглядят не очень естественно, да и вообще почти все герои сериала время от времени начинают говорить не как в жизни, а фальшиво, как в плохих сериалах. Вика, из которой Алекс обещает сделать звезду, на самом деле жёлтая журналистка с редакционным заданием раздобыть какой-нибудь компромат на Примадонну - тоже, знаете ли, не самая великая сценарная находка. Беспомощные диалоги соседствуют с довольно забавными сценками (всё же сложный характер «собирательной» Пугачёвой даёт достойную фактуру), а «Жигули» и «Москвичи» - с железными подъездными дверями, не существовавшими в 70-е годы. Очевидно, бюджет ленты не позволил более точно воссоздать быт (и нанять сценаристов, лучше представляющих, как писать реплики).

По итогам двух показанных серий «Кураж» собрал на «Кинопоиске», возможно, антирекордный рейтинг 2,625 (из 10). Мы вынуждены не согласиться с уважаемыми пользователями, которые, не исключено, ко дню рождения Пугачёвой (15 апреля) ожидали увидеть сериал про неё. Но позвольте, про неё никто и не обещал. Обещали - про Стефановича. И в качестве сериала про Александра Стефановича «Кураж» выглядит совершенно адекватно своему создателю и герою. Он ведь называл себя сердцеедом и Пигмалионом, создавшим Галатею из неотёсанной рыжей девушки? Значит, и в этих 12 сериях он будет покорять девушек и лепить Галлу («А давай ты будешь держать микрофон как факел» - «Да, у меня как раз есть подходящая песня!»), не подозревая, насколько смешно это выглядит со стороны.

Полагаю, что многие из голосовавших, поставивших картине «единицу с плюсом», всё равно продолжат «плеваться, но смотреть». И кстати, важной причиной остаться у экрана будут песни: когда звучат пугачёвские шедевры из 70-х (даже в исполнении Дины Гариповой), история хваткого режиссёра отходит на второй план. Стефановичу нельзя было включать эту музыку в саундтрек: уж она-то его полностью разоблачает и доказывает, что дело в случае грандиозного успеха Пугачёвой было совершенно не в его продюсерских идеях.

Алексей Мажаев, InterMedia

Пак Чхан Ук превратит свой фильм «Олдбой» в сериал

постер к фильму

Режиссер Пак Чхан Ук работает над англоязычным ремейком своего фильма «Олдбой» (Oldboy) в формате сериала в партнерстве с Lionsgate Television. Как сообщает Deadline, Пак, который был режиссером и соавтором оригинального фильма 2003 года, собирается продюсировать сериал вместе с партнером-продюсером Сидом Лимом.

«Олдбой» представляет собой адаптацию одноименной японской манги, написанной Гароном Цучия. Обыкновенный и ничем непримечательный бизнесмен О Дэ-cу (в фильме его сыграл Чхве Мин-сик) в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства. Пока тот звонит жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в комнату без окон на 15 лет. А когда он наконец оказывается на свободе, и у него есть всего пять дней, чтобы найти своих похитителей.

«Олдбой» — второй фильм в трилогии Пака «Месть» после «Сочувствия господину Месть» (2002) и предшествующий «Сочувствию госпоже Месть» (2005). Он получил множество наград, включая Гран-при в Каннах в 2004 году, впервые для южнокорейского фильма. Спайк Ли в 2013 году снял его англоязычный ремейе, где Джош Бролин сыграл главного героя Джо Дусетта.

- Lionsgate Television разделяет мое творческое видение того, как привести «Олдбоя»в мир телевидения, - заявил Пак.

- Пак — один из самых дальновидных рассказчиков нашего поколения, и мы рады сотрудничать с ним в воплощении его кинематографического шедевра на телеэкране, — говорит исполнительный вице-президент и руководитель отдела разработки сценариев Lionsgate Television Скотт Хербст. - Эта адаптация «Олдбоя» будет включать в себя необузданную эмоциональную силу, культовые боевые сцены и интуитивный стиль, которые сделали фильм классикой.

Пак также известен как режиссер фильмов «Служанка» (2016) и «Решение уйти» (2022), принесшее ему награду за лучшую режиссуру в Каннах, «Стокер» (2013) и «Жажда» (2009), он также снял англоязычные сериалы «Маленькая барабанщица» (2018) и «Сочувствующий», премьера которого состоялась на видеосервисе Max в середине апреля.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Олдбой, ремейки, Пак Чхан Ук, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

У сериала «Ради всего человечества» будет спин-офф о советских космонавтах «Звездный городок»

постер к сериалу

Научно-фантастический сериал «Ради всего человечества» (For All Mankind) видеосервиса Apple TV+ продлен на пятый сезон. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие многосерийного телефильма разворачивается в альтернативной реальности, где первыми на Луну в 1969 году высадились советские космонавты, а не американские астронавты, и США таким образом проиграли СССР в космической гонке. Второй и третий сезоны рассказывали об изменении глобального ландшафта и ожесточенной конкуренции между корпорациями и государственными организациями за исследование Солнечной системы, а действие четвертого сезона происходило в 2000-е и было посвящено проблемам колонизации Марса. Одну из ролей в этом сезоне исполнила российско-американская актриса Мария Машкова.

Сюжет пятого сезона пока не обнародован, но объявлено, что шоураннеры «Ради всего человечества» Мэтт Уолперт и Бен Недиви, а также продюсер Рональд Д. Мур работают над его спин-оффом о советских космонавтах под названием «Звездный городок» (Star City). Как пишет Variety, он позиционируется как «параноидальный триллер, который возвращает нас к ключевому моменту в альтернативном пересказе космической гонки – когда Советский Союз стал первой страной, отправившей человека на Луну». Сериал «исследует историю из-за железного занавеса, показывая жизни космонавтов, инженеров и офицеров разведки, включенных в их число в советскую космическую программу, а также риски, на которые они все пошли, чтобы продвинуть человечество вперед».

- Наше увлечение советской космической программой росло с каждым сезоном «Для всего человечества», - говорят Уолперт и Недиви. - Чем больше мы узнавали об этом секретном городе в подмосковных лесах, где работали и жили советские космонавты и инженеры, тем больше нам хотелось рассказать эту историю о другой стороне космической гонки. Мы очень рады продолжить создание вселенной альтернативной истории «Для всего человечества» вместе с нашими партнерами из Apple и Sony.

Каст и даты выхода обоих проектов пока не объявлены.

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
β 16+