Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

«Окулус»: Изоляция от реальности ***

14.04.14 13:37 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Окулус»: Изоляция от реальности ***

Пресс-показ хоррора «Окулус» (США, 2013, режиссер Майк Флэнеган, в ролях – Карен Гиллан, Брентон Туэйтес, Кэти Сакхофф, Рори Кокрейн) состоялся 10 апреля 2014 года в кинотеатре «Гуд Зон».

Успешно дебютировав в 2006 году с короткометражкой «Окулус», режиссер и сценарист Майкл Фланеган решил более подробно обратиться к теме проклятых предметов. Так главным героем его фильма опять становится зеркало. Оно манипулирует сознаниями людей, заставляет убивать или доводит до самоубийства. Зеркало строит в головах иллюзии, и жертвы могут даже не подозревать, что находятся на грани смерти, веря, что просто сидят в этот момент перед телевизором или разговаривают по телефону. На деле они могут находится в совершенно других местах и при других обстоятельствах.

Фильм соткан из двух сюжетов, развивающихся параллельно: первый - это действительные события, второй - галлюцинации, вызываемые зеркалом. Временами ни героям, ни зрителю не разобрать, что именно из происходящего - иллюзия. Сюжет закручивается еще больше за счет того, что показывается развитие событий в двух временных пространствах с разницей в 10 лет.

Будучи детьми Тим (Брентон Туэйтес) и его старшая сестра Кэйли (Карен Гиллан) переезжают с родителями в новый дом. Желая привнести немного эпатажа в декор нового жилища, глава семейства приобретает в свой кабинет старинное зеркало, после чего в доме начинают происходить странные вещи. Совсем скоро в полицейском рапорте фиксируются следующие события: обезумевший муж зверски замучил жену на глазах у детей, и сын, защищаясь, застрелил отца. Дети убеждены, что эта катастрофа - результат зловещих манипуляций нечистых сил, кроющихся в зеркале.

Маленький Тим помещается в клинику для душевнобольных, где ему доступно объясняют: приведений и демонов не существует, зато существуют суровые реалии, где папа может оказаться маньяком и убить маму. Кейли до совершеннолетия отправляется в детский дом, и ее воспоминания остаются нетронутыми. Дожидаясь освобождения брата, она вынашивает план мести. Покинув лечебницу, Тим оказывается вовлечен ей в охоту за злом. Кейли самонадеянно решила, что сможет заманить зеркало в ловушку, что все тщательно спланировала и предусмотрела. Примерно так выглядит первая половина фильма.

Предысторию можно было оформить куда компактнее - хоррор от этого бы только выиграл. Режиссер явно пошел на большой риск, играя со зрительским терпением - затянутое начало вообще не подогревает интерес. Правда, после начала реализации плана мести отношение к фильму не может не развернуться на 180 градусов. Каждый последующий момент совершенно непредсказуем. Все самое жуткое происходит абсолютно внезапно, как бы вы себя не подготавливали. Зеркалу удается распространить свои флюиды и на зрителя, полностью дезориентировать его.

«Окулус» вряд ли заставит подпрыгивать на стуле от страха. Скорее, наоборот: пришвартует к креслу, скрутит морщинку на лбу и согнет в позу мыслителя. Вторая половина вытаскивает фильм практически со дна, вызывает неподдельный интерес и окончательно заглушает настойчивые позывы покинуть кинотеатр. Стоит заметить, что смотреть «Окулус» именно в кинотеатре особой нужды нет.

Хоррор настолько нестабильный, что его сложно оценить сразу. С одной стороны, начало - апогей занудства; с другой - кульминация поддерживает достойный уровень нервозности и в разы учащает пульс. Даже заставляет не раз зажмуриться. Суммируя впечатления, фильм скорее хочется похвалить, чем обругать.

Дана Фикс, InterMedia

Теги: хоррор