Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«Лемондэй» - «Фаворит» ***

05.04.14 00:37 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Лемондэй» - «Фаворит» ***

2013, «Ядекс.Музыка»

Спустя четыре года после своего нашумевшего в узких кругах появления «Лемондэй» сподобился доделать дебютный альбом и выложить его наконец в приличное место - на сервис «Яндекс.Музыка». За это время успели подзабыться яростные сетевые споры про «анти-грушу» и новую искренность. «Лемондэй» тоже в целом отказались от своего имиджа неухоженных девиц из питерских коммуналок. Словом, возникли все условия для того, чтобы спокойно послушать «Фаворита».

Былые споры про «Лемондэй» напомнили мне историю, случившуюся на первом курсе института во время поездки в колхоз «на картошку». В день заселения на пороге мужского корпуса появилась вульгарная девица и поинтересовалась, нет ли у нас гитары.

- А зачем тебе? Ты что, играешь? - вежливо поинтересовался обладатель инструмента.

- Да, смотри, какие у меня ногти, - заявила фемина и предъявила маникюр, точнее, его отсутствие.

Через несколько дней девушку поймали за воровством у товарок, с позором выгнали из колхоза и отчислили из учебного заведения. Как она играет на гитаре, мы так и не узнали. Я узнал это спустя много лет, когда появилась группа «Лемондэй»: вот именно так могла играть и петь моя недолгая однокурсница.

Теперь «Лемондэй» играет примерно так же, но с поправкой на то, что девушкам нравится сетевой резонанс вокруг них. Они понимают, что им нельзя быть менее странными, менее дикими и менее искренними - пусть даже эта искренность тщательно выверяется в студии. Им не стоит экспериментировать с менее грязным звуком и писать менее наивные и более связные тексты. Они этого и не делают. И это пока работает. Хотя бы потому, что из артистов, прорвавшихся в публичное пространство, они такие одни (не считая «Дочь Монро и Кеннеди», чей фирменный надрыв смотрится уже не так свежо, как прежде).

Заглавная песня и композиция «Дым», впрочем, похожи не на Свету Чапурину, а на разгильдяйскую «Ива-Нову», и это не комплимент. Произведение «Олег» значительно лучше, а по-настоящему альбом раскочегаривается с «Музыки для мужика». Аранжировку в духе подпольного синтипопа и удивительный рефрен «мужчина, мужчина, ты нравишься мне, хотя твоё лицо морщина» вы не забудете ещё долго. Зарисовки о взаимоотношениях полов у «Лемондэя» вообще выходят лучше всего: смесь меланхолии и истеричности в «Практически всё» («у меня есть практически всё, но не хватает тебя») и в «Радио ретро» («Радио ретро», что может быть хуже, я на пятом курсе, у меня нет мужа»), а также история мужененавистницы «Ксюши» («Ксюша, не валяй дурака, полюби мужика») весьма недурны, и странность им даже идёт. Гораздо невнятнее выглядят в исполнении «Лемондэя» унылые псевдофилософствования, как в «Новой» («я сошла с ума, я красивая, тупая, я не буду больше ждать никогда») или в «Змее». Вообще же группа способна как стать законодательницей стиля, так и впасть в полный инфантилизм. Чтобы понять, какой путь она выберет, видимо, надо подождать ещё года четыре.

Алексей Мажаев, InterMedia