Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016

Стас Намин: «Сегодняшний образ «Цветов» отличается от образа семидесятых примерно так же, как первые альбомы Beatles отличаются от последних»

21.03.14 15:10 Раздел: Музыка Рубрика: Интервью
Стас Намин: «Сегодняшний образ «Цветов» отличается от образа семидесятых примерно так же, как первые альбомы Beatles отличаются от последних»

– Давайте поговорим о творчестве. Как обстоят дела у «Цветов»?

– С группой происходит интересная ситуация. В этом году «Цветам» будет 45 лет, представляете? Творческая история группы очень необычная. Не буду повторять известные, в общем-то, факты, скажу только, что когда мы подошли к своему сорокалетнему юбилею, мы вдруг увидели, что то музыкальное направление, которое мы провозгласили в семидесятых, с тех пор не очень развивается, и нам показалось, что то, как мы сегодня играем и что поем после многолетнего отсутствия, может быть интересно людям.  

– Как вы бы сформулировали то направление, в котором работает группа «Цветы»?

– Знаете, получается так, что русская рок-музыка, в общем-то, построена на одном направлении и сводится к авторской песне: солист поет свои песни, а группа ему аккомпанирует. Это, как мне кажется, специфика нашей рок-музыки. Когда спрашивают, почему наш рок не может конкурировать с западным – именно по этой причине. А то направление, которое провозгласили Beatles – это развитая мелодия, симфонические аранжировки и так далее. Самые известные песни Beatles, кажущиеся простыми – «Yesterday», «All you Need is Love» – мало кто может сыграть правильно. Вроде все просто, мелодию-то нетрудно спеть, но вдруг там оказываются сложные размеры, сложные замены… По такому же принципу сделаны наши «Звездочка моя ясная», «Колыбельная» и другие. Очень мало музыкантов могут услышать все гармонические нюансы, которые там существуют. Также принципиально важно для международного уровня в рок- и поп-музыке, чтобы все аспекты были высокого качества: мелодия, стихи (текст), аранжировка, инструментальное исполнение, вокальное исполнение, звучание инструментов и общее звучание в концерте, а для CD и DVD – еще и запись и видеомонтаж. На сегодняшний день мало кто из российских исполнителей к этому относится серьезно.

Расскажите о последней концертной программе «Цветов».

– Это совсем новая музыка. Конечно же, в традициях «Цветов», но это сегодняшние «Цветы». В конце 2013 года мы выпустили DVD и CD нашего последнего концерта в Крокусе. Он представлен в двух альбомах – «Человек разумный»/Homo Sapiens и «Власть цветов»/Flower Power. Помимо этого эти два альбома выложены в YouTube и iTunes.

Сегодняшний образ «Цветов» отличается от образа семидесятых примерно так же, как первые альбомы Beatles отличаются от последних – та же группа, но совершенно другое мировоззрение. Есть группы, которые нашли какой-то свой стиль и тащат его всю свою жизнь –  Beatles отличались от всех в этом смысле, потому что они видоизменялись, и все их альбомы отличались один от другого очень серьезно. У нас примерно то же самое получилось. В 2000-х годах мы выпустили два студийных альбома – «Назад в СССР» и «Распахни свое окно», которые записаны на лучшей студии мира Abbey Road и покрывают все наше творчестве времен семидесятых и восьмидесятых. А новые два альбома – это «Цветы» 2010-х.

– Когда будет следующий большой концерт в Москве?

– К сорокапятилетнему юбилею мы готовим большой тур по России и ближнему и дальнему зарубежью – всего сорок пять городов – столько же, сколько нам лет. Думаю, это будет последний, «прощальный» тур группы. В Москве концерт будет 15 ноября, в зале Arena Moscow. Мы, конечно же, сыграем все известные хиты и совсем новые песни.

– Что вы вообще думаете о современной российской рок-музыке?

– У меня, естественно, субъективное к ней отношение. Я на пальцах могу посчитать тех, кого могу слушать. Я воспринимаю Борю Гребенщикова, Юру Шевчука, Сашу Васильева, «Воскресение», Диму Ревякина и еще несколько команд с серьезными текстами. Из современных звезд я бы назвал Басту и «Бумбокс».

Помимо «Цветов» какими проектами занимаетесь?

– Как эксперимент написал симфоническую сюиту из восьми частей – «Осень в Петербурге». Еще есть несколько сольных инструментальных проектов – в прошлом году выпустил тройной альбом, где играю на ситаре – такой фьюжн в индийском стиле. Эту музыку я представил на концертах в Индии. Там трудно кого-то удивить ситарной игрой, но был полный зал, и принимали хорошо. Кроме того, я проехал по северной Индии, из города Ришикеш, где The Beatles совершали омовение в Ганге, я поднялся в Гималаи.

– У вашего театра в этом году тоже юбилей – пятнадцать лет. Что вы планируете?

27 и 28 марта состоится премьера постановки «Победа над Солнцем» – совместная с Русским музеем реконструкция авангардной оперы, придуманной в 1913 году на Первом всероссийском съезд футуристов тремя участниками этого съезда – Алексеем Кручёных, Михаилом Матюшиным и Казимиром Малевичем. Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Черный квадрат» Малевича, появившийся впервые как элемент декорации «Победы над Солнцем», или его же эскизы костюмов, составляющие ныне золотой фонд сокровищницы мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Кручёных, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым… Первых постановок – любительских и скандальных – было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая – в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато после восьмидесятых годов произошел настоящий взрыв: оперу пытались реконструировать выдающиеся мастера по всему миру. Мы тоже, в содружестве с Русским музеем, решили внести свою лепту в процесс возрождения классики авангарда.
В ближайших планах – еще одна премьера: 10 и 11 апреля мы представляем новую интерпретацию оперы Моцарта «Женитьба Фигаро».
Дальнейшие планы – мы готовим совместный спектакль с Михаилом Шемякиным и новую постановку с Виктором Ерофеевым.

Елизавета Беляева, InterMedia

Теги: Рок