Российский бокс-офис с 13 по 16 февраля 2014 года
Появились результаты кассовых сборов в российском прокате за уикенд с 13 по 16 февраля 2014 года.
На первое место ворвался ремейк «Робокопа» Жозе Падильи с Юэлем Киннаманам и Гари Олдманом в главных ролях – он собрал почти 5,7 млн долларов. Это довольно впечатляющий успех, если учесть, что на родине – в США – картина практически провалилась. Впрочем, высокобюджетный проект, на который было затрачено 100 млн долларов, уже смог окупиться благодаря мировому прокату, так что корпорация Disney может быть спокойна.
На второй строке по-прежнему восседает «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, поднявшийся на волне ожидаемых «Оскаров» и шуток про Леонардо ДиКаприо. За последний уикенд картина заработала на 50% меньше, чем в дебютную неделю, - 2,8 млн долларов, - но зато отзывы критиков о ней оказались на удивление лестными, особенно если учесть, что хронометраж ленты составляет три часа.
«Вий» потерял 63% от былых сборов и опустился с первой строки рейтинга лидеров на третью. В общей сложности картина, получившая титул падения уикенда, уже заработала почти 32,5 млн долларов за три недели. Ее высокий по российским меркам бюджет в 26 млн окупился еще в прошлые выходные, а за последний уикенд пополнился дополнительными 2,5 миллионами. Сейчас проект Олега Степченко можно считать одним из самых коммерчески успешных в российском кинематографе.
Ленты «Афера по-американски» и «Феи: Загадка пиратского острова» дебютировали с четвертой и пятой строк соответственно. Для первой ленты это неожиданный провал, особенно если учесть, что в преддверии премьеры в Россию приезжал один из исполнителей главных ролей – Брэдли Купер. Обычно такие события вызывают всплеск интереса к картине. Кроме того, драма уже получила три «Золотых глобуса», три приза Британской академии и десять номинаций на «Оскар», которые могут подтвердиться 2 марта 2014 года. Иначе говоря, мнения критиков и российских зрителей на сей раз сильно разошлись. Сейчас успех проекта Дэвида О. Рассела оценивается всего в 2,3 млн рублей.
С четвертой на шестую позицию опустилась российская комедия «В спорте только девушки», за неделю ее касса пополнилась на 1,6 млн долларов. Иначе говоря, сборы сократились на 41%. За все время в прокате фильм привлек более 0,8 млн зрителей, но эта цифра меркнет в сравнении с «Вием»: проект Universal Pictures пробыл в кинотеатрах на неделю больше, но его посмотрело более 4 млн россиян.
Анимационная лента «Белка и Стрелка. Лунные приключения» переместилась за уикенд с третьей на седьмую строку: ей удалось собрать только 1,5 млн долларов в кассу. Отзывы критиков достаточно противоречивы, так что для второй недели проката это не слишком обнадеживающий результат.
Замыкает десятку лидеров проката блок приуроченных к Валентинову дню новинок – «Любовь сквозь время», «Нимфоманка. Часть 1» и «Нереальная любовь». Все проекты не получили большого отклика у российских зрителей, причем последние два умудрились заработать менее 0,7 млн долларов. Провал первой части «Нимфоманки» Ларса фон Триера при этом кажется предсказуемым – российские зрители не привыкли ходить в кинотеатры на половину фильма, даже если она сама по себе составляет два часа. Содержание же картины, вопреки ожиданиям, резонанса не вызвало. Вероятно, это связано с развеивающей интригу рекламной кампанией драмы, будоражившей воображение поклонников творчества режиссера в течение последних нескольких месяцев.
За уикенд из числа лидеров выбыли новинки прошлой недели - «Лекарь: Ученик Авиценны» и «Этот неловкий момент». Чуть дольше продержались в прокате январские релизы – «Я, Франкенштейн», заработавший 11,5 млн долларов, и менее успешные «Пришествие дьявола», «Чемпионы» и «Август».
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | РобоКоп | 13 февраля | 5.679.749 | 5.679.749 | 100.000.000 |
2 | 6 февраля | 2.872.076 | 10.219.497 | 100.000.000 | |
3 | 30 января | 2.530.189 | 32.438.494 | 26.000.000 | |
4 | 13 февраля | 2.316.859 | 2.316.859 | 40.000.000 | |
5 | Феи: Загадка пиратского острова | 13. февраля | 2.134.997 | 2.134.997 | - |
6 | В спорте только девушки | 6 февраля | 1.627.727 | 5.214.032 | - |
7 | 6 февраля | 1.534.901 | 4.754.250 | - | |
8 | Любовь сквозь время | 13 февраля | 1.239.223 | 1.239.223 | 60.000.000 |
9 | 13 февраля | 644.690 | 644.690 | - | |
10 | Нереальная любовь | 13 февраля | 608.608 | 608.608 | - |
Российский бокс-офис с 6 по 9 февраля 2014 года по ссылке.
Наталия Галиулова, InterMedia
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла
Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).
Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.
Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»
Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.
События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага
По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».
- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.
Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.
«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.