Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Сергей Мазаев («Моральный кодекс»): «Я состояние трезвости немного забыл»

12.02.2014 13:16 Музыка Рубрика: Дайджест

О ВРЕМЕНАХ ГОДА

— Времена года — стихийная штука, а зима и лед — наше все. В нашей жизни вообще много мороза. И время сейчас такое, что хочется его разморозить. Ну, а слова «Нас не обманет зима» — о том, что до лета мы все равно доживем. Я много раз доживал до лета.

О «МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ» НА РАДИО

— Мы посылали песни на радио, и их почти никто не ставит. У нас очень маленькие ротации. Мы делаем  музыку, рассчитаннyю на многократное прослушивание. Возможно, она не так быстро «вставляет», и редакторам кажется не родной, не русской. Хотя, какая она еще? Мы же русские, поем на русском языке. Мы — великая русскоязычная нация, объединяющая евреев, татар, украинцев... Русский язык —  наш общий культурный стержень. Именно поэтому играть русскоязычную музыку сложно.

О ЗАПАДНОМ ЗВУЧАНИИ «МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА»

— Я не согласен. Мы делаем русскую музыку, ну, может быть, с какими-то тюркскими моментами, которые нам не чужды историчеcки. Что-то заимствуем в еврейской культуре. Например, потрясающую самоиронию, которой русской культуре не хватало. Недавно со своим струнным квартетом играл концерт английского композитора Кристофера Болла, так там напевы как в песне Леля у Римского-Корсакова.

О «РОКОВОЙ» «ЗИМЕ»

— Рок-н-ролл — очень радостная и жизнеутверждающая музыка.  При этом рок социален и вмещает в себя массу критики — социальной и политической. Просто критика не должна быть деструктивной. Неумение дискутировать, непримиримость  к чужому мнению, которое, возможно, усовершенствует твое, — ужасно. Вот такого рода «зимы» мы и пытаемся как-то побороть. Ну или поставить диагноз. Ведь это первая стадия на пути к излечению.

О ДИАГНОЗЕ «МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА»

— Мы делаем только то, что хотим делать. Мы стали самодостаточной группой и играем музыку, которая нравится в первую очередь нам.  Мы подходим к работе над музыкой, как граждане Женевы подходят к строительству своих тротуаров. Для нас нет мелочей. Все стало с одной стороны гораздо приятней, а с другой — сложнее. Потому что все хочется поправить. 

Послушайте, как звучат наши пластинки, как мы относимся к их воплощению. Так же мы относимся к себе и к окружающим. Во всей Вселенной нет ничего дороже и ценнее человеческой личности и жизни. В этом смысле я человек нерелигиозный. Я религию ставлю ниже свободы человека.

О ПОП-ДУЭТАХ И ДУЭТЕ «КЛАССИКА БЕЗ КОДЕКСА» С ИГОРЕМ ФЕДОРОВЫМ

— Те дуэты были сделаны не специально. Появились песни, и они подходили для дуэтов.  А с Федоровым мы продолжаем работать. Продолжает развиваться мой квинтет, и Игорь Федоров в нем сопродюсер, занимается с нами также как педагог. Он потрясающий, высокого класса дирижер. В апреле играем в Самарской  филармонии с их оркестром. Программа — от позднего барокко к современности. 

О ГРУППЕ «АВТОГРАФ»

— Такая музыка требует большого комфортного звука, гигантских помещений. У нас ездили два огромных трейлера с аппаратом, и это была настоящая жизнь. Мы по полной занимались любимой музыкой, ну иногда прифарцовывали чем-то. Хотелось быть модненькими.

О ЖЕЛАНИИ УЙТИ В БИЗНЕС

— Никогда! Хотя было много деловых друзей в очень серьезных компаниях, меня все время останавливал странный страх.  Однажды в начале 90-х директор Юрия Антонова Слава Бейлин приглашал меня  проехаться по стране с песнями «МК». В одиночку, «под фанеру», 40 концертов в месяц. За исполнение двух-трех песен платили 2-3 тысячи долларов. Говорил: «Своим будешь платить по тысяче в месяц, они подождут». Некоторые артисты так сделали, и потеряли группу. Ну тут уж кто чего хотел от жизни.

О КОРПОРАТИВАХ

— Серьезно отразилось. Люди, часто услышав одно слово, коверкают смысл целой фразы. Было сказано, что негоже тратить бюджетные деньги на корпоративы. Но ведь бюджетные деньги у бюджетных работников — это их же деньги. Ну, представьте людей, зарабатывающих 15-20 тыс. рублей в месяц. Для них этот корпоратив перед каникулами — главное веселье года, которого искренне ждут. Возможность признаться в любви девушке, которая работает этажом ниже, на танец пригласить. 

ОБ АЛКОГОЛЕ

— Я состояние трезвости немного забыл — начиная с 17 лет, начал травить себя алкоголем, а к 25 уже серьезно выпивал. Я пробовал не пить. В 40 лет решил бросить, но без врачей не вышло. Срывался девять раз за четыре года. В итоге остановился, и уже не хочется. Не пить оказалось гораздо лучше, чем пить. Вообще, любой мужчина должен найти в своей жизни два года, в течение которых он должен просто не пить. Для себя выяснил, что понятие «культура пития» — одно из самых больших заблуждений человечества.

О МУЗЫКАЛЬНОМ КРИЗИСЕ

—  У Маккартни отличный новый альбом «New». Дома я слушаю классическую музыку на радио «Орфей». Кризиса я не ощущаю. Может быть, наши фибры ждут чистоты Led Zeppelin, но сейчас звучание немного изменилось, и новая музыка уже кажется нам не нашей, легковесной. Это не так. Новое поколение купается в новой музыке. У молодых ребят есть хорошие инструменты, струны, усилители. Благодаря школам в интернете, можно стать вирутозом высочайшего уровня.

(Алексей Певчев, «Известия», 12.02.2014)

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+