Кшиштоф Пендерецкий: "Я не записываю произведение от начала до конца"
Третья Симфониетта и Двойной концерт для скрипки и альта с оркестром Кшиштофа Пендерецкого впервые прозвучат 31 января 2014 года в Московской консерватории. Российские премьеры исполнит Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Солистами выступят Никита Борисоглебский (скрипка) и Максим Рысанов (альт).
Концерт абонементного цикла "Музыка с характером", посвященный 40-летию творческого союза Владимира Федосеева и Большого симфонического оркестра имени Чайковского, украсит звучание Седьмой симфонии Бетховена. За дирижерский пульт встанет сам маэстро Пендерецкий. Накануне концерта с классиком польской музыки побеседовала корреспондент InterMedia Анна Ефанова.
- Вы давно знакомы с Владимиром Федосеевым. Вам нравится исполнение Большим симфоническим оркестром вашей музыки?
- Да. Я чувствую, что ее понимают музыканты оркестра. Возможно, потому что ими руководит замечательный дирижер.
- Как правило, вы дирижируете своей музыкой сами. Почему доверили управление оркестром Владимиру Федосееву теперь?
- Я не хотел дирижировать весь концерт. Мне достаточно и половины. Владимир Федосеев справляется с исполнением произведений без моего участия.
- Расскажите о тех сочинениях, российские премьеры которых пройдут в Москве?
- Двойной концерт я написал два года назад. Его впервые исполнил Юлиан Рахлин, Янин Янсен и оркестр Баварского радио под управлением Мариса Янсонса в венском Musikverein. Симфониетту я переделал из струнного квартета в 2008 году и ее довольно часто с тех пор играли. Тогда мне захотелось сочинить новую версию своего произведения для струнного оркестра.
- Вы сделали исправления в партитурах после уже состоявшихся премьер?
- Нет. Если я заканчиваю писать сочинение, то ничего в нем не меняю. Тем более, что обычно оно уже издано к моменту его первого исполнения.
- Вам трудно сочинять музыку?
- Что вы... Это очень естественный процесс. Я пишу музыку ежедневно с тех пор, как в семь лет создал пьесу для скрипки и фортепиано ко дню рождения моей бабушки. Даже тогда, когда я путешествую, то беру листы нотной бумаги с собой в поездки.
-Чем вы пишете?
- Карандашом, чтобы можно было по ходу исправлять написанное.
- Работаете фрагментарно?
- Я никогда не записываю произведение от начала до конца. Мне нужно сделать очень много набросков предварительно. Для двойного концерта их было около сотни.
- Перед тем, как делать нотные наброски, вы обдумываете замысел сочинения?
- Да, я представляю себе мысленно все произведение целиком. Потом - его крупные части. Затем - перехожу к деталям.
- Свою основную идею сочинения вы тоже записываете?
- Нет. За 70 лет я научился быстро представлять себе общий замысел произведения в голове. Для меня особенно важно понять общую форму произведения. Я ее долго обдумаю и не записываю.
- Говорят, что композиторам замысел диктуется сверху. Правда?
- Я слышу звучание до его записи и в тот момент, когда начинаю писать. Есть композиторы, которые подбирают темы на рояле, но мне такой подбор совсем не нужен. Я считаю, что если композитор не слышит написанное, то ему не стоит сочинять вообще.
- Вы пишете за столом?
- Да. У меня стоит великий стол дома. По длине он больше четырех метров и на нем всегда разбросаны клочки нотной бумаги.
- Есть места в мире, где вам сочиняется лучше всего?
- Таких мест два: мой дом в Кракове и дача неподалеку - старинное здание XVI-XVIII веков с парком из коллекционных деревьев. Там царит удивительная атмосфера.
- Сегодняшняя молодежь пишет музыку за компьютером. Вы пробовали когда-нибудь так сочинять?
- В 50-е годы мне нравилась электронная музыка. Но я быстро отошел от этого увлечения в 60-х годах. Так писать музыку просто. Сейчас мне не интересны новые компьютерные технологии.
- Что бы вы посоветовали музыкантам, которые сочиняют за компьютером?
- Сначала забыть про компьютер и все то, что они задумали, написать от руки. Затем - учить контрапункт, полифонию в течение долгого времени. Когда ты начинаешь писать компьютерную музыку, то не в состоянии оценить основы музыкального творчества: произведения Окегема, Обрехта, Лассо, Баха, Монтеверди. Если ты не знаком с полифонической техникой, то не сможешь понять звучание разных голосов. А значит, ты не станешь настоящим композитором - тебе нужно писать музыку к кинофильмам, а не серьезные произведения.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».
Телеверсию премии «Золотой граммофон» покажут в эфире RU.TV
Телеверсия XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана в эфире телеканала RU.TV 31 марта и 5 апреля 2024 года. Церемония прошла 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. В 2023 году лауреатами премии «Золотой граммофон» стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков feat. Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер feat. Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова (на фото), Митя Фомин, Artik & Asti, Emin, Мот, Jony и Милош Бикович.
- Церемония вручения премии «Золотой Граммофон»: самое авторитетное и долгожданное событие в современном шоу-бизнесе, - отмечают организаторы. - Премия, горячо любимая как артистами, так и зрителями, давно утвердила свой статус главного символа народной любви, ведь каждая песня, прозвучавшая на сцене «Золотого граммофона», навсегда вписывается в историю российского шоу-бизнеса.
Ведущими шоу стали «король российской эстрады» Филипп Киркоров, популярный шоумен Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио» Антон Юрьев.
Ранее сообщалось, что церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей.
Эфир 31 марта в 15.00.
Эфир 5 апреля в 18.20.
Лена Катина назвала отвратительным выступление «Тату» на «Евровидении»
Участница группы «Тату» Лена Катина крайне низко оценила выступление дуэта на «Евровидении» в 2003 году. Певица призналась, что считает это «отвратительное» выступление своим «личным позором». По ее мнению, группа приехала на конкурс абсолютно неподготовленной, и для исправления ситуации ей было недостаточно двух проведенных репетиций. Главная же проблема участниц заключалась, по ее мнению, в том, что они привыкли петь по фонограмму, а на «Евровидении» пришлось выступать вживую.
Лена Катина уверена, что «Тату» заслуживали на конкурсе гораздо более низкого места, чем третье, которое им в итоге досталось. В то же время она поделилась данными о том, что оценки им намеренно якобы занижали. Она рассказала, что потом на Первый канал пришло письмо из Англии, где уверялось, что британцы поставили России 12 баллов хотя по факту было 0.
- Конечно, когда я услышала все это со стороны, у меня был шок, истерика. Я кричала, что ухожу из шоу-бизнеса. Словом, я собой крайне недовольна на этом мероприятии, — резюмировала в интервью RTVI на YouTube Лена Катина.
Как мы сообщали ранее, мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года.