Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Кшиштоф Пендерецкий: "Я не записываю произведение от начала до конца"

31.01.2014 14:36 Музыка Рубрика: Интервью

Третья Симфониетта и Двойной концерт для скрипки и альта с оркестром Кшиштофа Пендерецкого впервые прозвучат 31 января 2014 года в Московской консерватории. Российские премьеры исполнит Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Солистами выступят Никита Борисоглебский (скрипка) и Максим Рысанов (альт).

Концерт абонементного цикла "Музыка с характером", посвященный 40-летию творческого союза Владимира Федосеева и Большого симфонического оркестра имени Чайковского, украсит звучание Седьмой симфонии Бетховена. За дирижерский пульт встанет сам маэстро Пендерецкий. Накануне концерта с классиком польской музыки побеседовала корреспондент InterMedia Анна Ефанова.

- Вы давно знакомы с Владимиром Федосеевым. Вам нравится исполнение Большим симфоническим оркестром вашей музыки?

- Да. Я чувствую, что ее понимают музыканты оркестра. Возможно, потому что ими руководит замечательный дирижер.

- Как правило, вы дирижируете своей музыкой сами. Почему доверили управление оркестром Владимиру Федосееву теперь?

- Я не хотел дирижировать весь концерт. Мне достаточно и половины. Владимир Федосеев справляется с исполнением произведений без моего участия.

- Расскажите о тех сочинениях, российские премьеры которых пройдут в Москве?

- Двойной концерт я написал два года назад. Его впервые исполнил Юлиан Рахлин, Янин Янсен и оркестр Баварского радио под управлением Мариса Янсонса в венском Musikverein. Симфониетту я переделал из струнного квартета в 2008 году и ее довольно часто с тех пор играли. Тогда мне захотелось сочинить новую версию своего произведения для струнного оркестра.

- Вы сделали исправления в партитурах после уже состоявшихся премьер?

- Нет. Если я заканчиваю писать сочинение, то ничего в нем не меняю. Тем более, что обычно оно уже издано к моменту его первого исполнения.

- Вам трудно сочинять музыку?

- Что вы... Это очень естественный процесс. Я пишу музыку ежедневно с тех пор, как в семь лет создал пьесу для скрипки и фортепиано ко дню рождения моей бабушки. Даже тогда, когда я путешествую, то беру листы нотной бумаги с собой в поездки.

-Чем вы пишете?

- Карандашом, чтобы можно было по ходу исправлять написанное.

- Работаете фрагментарно?

- Я никогда не записываю произведение от начала до конца. Мне нужно сделать очень много набросков предварительно. Для двойного концерта их было около сотни.

- Перед тем, как делать нотные наброски, вы обдумываете замысел сочинения?

- Да, я представляю себе мысленно все произведение целиком. Потом - его крупные части. Затем - перехожу к деталям.

- Свою основную идею сочинения вы тоже записываете?

- Нет. За 70 лет я научился быстро представлять себе общий замысел произведения в голове. Для меня особенно важно понять общую форму произведения. Я ее долго обдумаю и не записываю.

- Говорят, что композиторам замысел диктуется сверху. Правда?

- Я слышу звучание до его записи и в тот момент, когда начинаю писать. Есть композиторы, которые подбирают темы на рояле, но мне такой подбор совсем не нужен. Я считаю, что если композитор не слышит написанное, то ему не стоит сочинять вообще.

- Вы пишете за столом?

- Да. У меня стоит великий стол дома. По длине он больше четырех метров и на нем всегда разбросаны клочки нотной бумаги.

- Есть места в мире, где вам сочиняется лучше всего?

- Таких мест два: мой дом в Кракове и дача неподалеку - старинное здание XVI-XVIII веков с парком из коллекционных деревьев. Там царит удивительная атмосфера.

- Сегодняшняя молодежь пишет музыку за компьютером. Вы пробовали когда-нибудь так сочинять?

- В 50-е годы мне нравилась электронная музыка. Но я быстро отошел от этого увлечения в 60-х годах. Так писать музыку просто. Сейчас мне не интересны новые компьютерные технологии.

- Что бы вы посоветовали музыкантам, которые сочиняют за компьютером?

- Сначала забыть про компьютер и все то, что они задумали, написать от руки. Затем - учить контрапункт, полифонию в течение долгого времени. Когда ты начинаешь писать компьютерную музыку, то не в состоянии оценить основы музыкального творчества: произведения Окегема, Обрехта, Лассо, Баха, Монтеверди. Если ты не знаком с полифонической техникой, то не сможешь понять звучание разных голосов. А значит, ты не станешь настоящим композитором - тебе нужно писать музыку к кинофильмам, а не серьезные произведения.

Бейонсе выпустила свой кантри-альбом

29.03.2024 14:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).

На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.

Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.

- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.

Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».

Фото: обложка альбома
Теги: Бейонсе, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Телеверсию премии «Золотой граммофон» покажут в эфире RU.TV

предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Телеверсия XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана в эфире телеканала RU.TV 31 марта и 5 апреля 2024 года. Церемония прошла 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. В 2023 году лауреатами премии «Золотой граммофон» стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков feat. Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер feat. Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова (на фото), Митя Фомин, Artik & Asti, Emin, Мот, Jony и Милош Бикович.

- Церемония вручения премии «Золотой Граммофон»: самое авторитетное и долгожданное событие в современном шоу-бизнесе, - отмечают организаторы. - Премия, горячо любимая как артистами, так и зрителями, давно утвердила свой статус главного символа народной любви, ведь каждая песня, прозвучавшая на сцене «Золотого граммофона», навсегда вписывается в историю российского шоу-бизнеса.

Ведущими шоу стали «король российской эстрады» Филипп Киркоров, популярный шоумен Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио» Антон Юрьев.

Ранее сообщалось, что церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей.

Эфир 31 марта в 15.00.

Эфир 5 апреля в 18.20.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: RU.TV, телеверсия, Золотой граммофон, анонс показа

Лена Катина назвала отвратительным выступление «Тату» на «Евровидении»

29.03.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Участница группы «Тату» Лена Катина крайне низко оценила выступление дуэта на «Евровидении» в 2003 году. Певица призналась, что считает это «отвратительное» выступление своим «личным позором». По ее мнению, группа приехала на конкурс абсолютно неподготовленной, и для исправления ситуации ей было недостаточно двух проведенных репетиций. Главная же проблема участниц заключалась, по ее мнению, в том, что они привыкли петь по фонограмму, а на «Евровидении» пришлось выступать вживую.

Лена Катина уверена, что «Тату» заслуживали на конкурсе гораздо более низкого места, чем третье, которое им в итоге досталось. В то же время она поделилась данными о том, что оценки им намеренно якобы занижали. Она рассказала, что потом на Первый канал пришло письмо из Англии, где уверялось, что британцы поставили России 12 баллов хотя по факту было 0.

- Конечно, когда я услышала все это со стороны, у меня был шок, истерика. Я кричала, что ухожу из шоу-бизнеса. Словом, я собой крайне недовольна на этом мероприятии, — резюмировала в интервью RTVI на YouTube Лена Катина.

Как мы сообщали ранее, мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: Лена Катина, Тату, Евровидение
β 16+