Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Джакомо Сагрипанти: "Почти никто не говорил о качестве оркестрового звучания"

28.01.2014 07:11 Музыка Рубрика: Интервью

Вторым дирижером, которого гендиректор ГАБТа Владимир Урин выбрал для управления оркестром на премьерных показах оперы Верди "Дон Карлос", стал итальянец Джакомо Сагрипанти, экстренно прилетевший на последнюю репетицию постановки Эдриана Ноубла в Москву. Когда первые эмоции спали, корреспондент InterMedia Анна Ефанова связалась с молодым и увлеченным дирижером, чтобы побеседовать об уровне московского оркестра, прошедших спектаклях и "Ferrari в опере".

- Какой он - оркестр Большого театра?

- По-настоящему прекрасный. В нем перед музыкантами открывается масса возможностей для раскрытия своего таланта, поэтому общий технический и музыкальный уровень каждого из исполнителей довольно высок. В отношении итальянского репертуара оркестр Большого театра уже внес много вклада своими предыдущими оперными постановками. "Дон Карлос" - еще одна вершина, которая теперь ему покорилась тоже.

- Вы довольны достигнутым результатом?

- Да. Мы проделали очень хорошую работу и воплотили много деталей вердиевского стиля. Каждый из трех спектаклей, которыми я дирижировал, отличался от остальных по общей музыкальной атмосфере. Мне кажется, что к последнему показу "Дона Карлоса" нам удалось достигнуть особой осмысленности в интерпретации, передать своеобразие нашего видения в сравнении с тем, что представлял на суд зрителей первый исполнительский состав.

- Для вас стал лучшим по атмосфере последний спектакль?

- Нет. Я думаю, что первый. В премьере можно почувствовать "душу" постановки - давление первого выступления на публике дает тебе необычайный прилив внутренней энергии и творческих сил.

- Какие музыкальные удачи вы отметили для себя в других показах оперы?

- Нам удалось достичь потрясающего звучания в последнем дуэте тенора и сопрано на третьем спектакле. Невероятно сильным для меня по внутренним ощущениям стал autodafè - на втором.

- Как вы получили приглашение из ГАБТа?

- Мне позвонил мой агент, которому, в свою очередь, позвонили из Большого театра. Вначале я думал, что это шутка. Но, услышав все более серьезный тембр его голоса, я понял, что происходящее со мной - это правда. Мне стало страшно - мурашки бежали по моей спине.

- Что вас смущало?

- Я не знал, смогу ли оправдать доверие руководства Большого театра. С одной стороны, многие дирижеры рассказывали мне о высоком уровне этого оркестра. С другой - на подготовку спектакля было отведено слишком мало времени. Меня мучили собственные переживания - я одновременно испытывал сомнение, счастье, любопытство и страх.

- Как вы построили репетиционную работу с оркестром Большого театра в такой чрезвычайной ситуации?

- Я решил быть свободным в трактовке и не диктовать, как и что нужно играть музыкантам в оркестре. Мне хотелось без слов творить музыку и достичь взаимопонимания между исполнителями. Меняя выражение лица и дирижерские жесты, я научился к концу репетиции следить за каждым из них.

Мы прогоняли без остановок сцену за сценой и сосредоточились на создании монументальной оперной архитектуры в целом. Если бы у нас было больше времени, то мы бы могли провести более детальную работу над оркестровыми красками, динамикой в отдельных эпизодах. У нас его не было, поэтому почти никто не говорил о качестве оркестрового звучания.

- Главное препятствие для вас заключалось в дирижировании без необходимого числа репетиций?

- Мне далось труднее не дирижирование, а создание музыки на глазах у зрителей. Прежде я имел опыт управления оркестром "с листа" в оперных спектаклях. На сцене Большого мне было сложно уловить человеческие качества постановки, практически не имея совместного опыта репетиционной работы с певцами.

- Что вы думаете о дирижерском подходе Роберта Тревиньо?

- Он подобрал ключ, которым хотел открыть дверь "Дона Карлоса" его наставник Василий Синайский. Мне кажется, что Роберт двигался в правильном направлении, но он немножечко не успел, как и все мы.

- Известно, что г-на Тревиньо уже пригласили продирижировать в ГАБТе июньскими спектаклями "Дона Карлоса". Ваше скорое возвращение в Большой театр возможно?

- Я очень на это надеюсь. Но моему агенту пока не звонили из Москвы (смеется).

- После премьерной серии "Дона Карлоса" какое мнение у Вас сложилось о Большом?

- Это роскошный театр с богатой историей, великолепие которого напоминает совершенство и элегантность Ferrari. В его работе "гоночность" (термин предложен маэстро. - Прим. ред.) сочетается с элитностью, а в цветовой гамме красный цвет соседствует с золотым.

Рецензия на клип «Не представляешь» группы «5утра» и Вани Дмитриенко: В Москву поедешь, учиться

обложка сингла

2024, «5 утра».

Оценка: 7 из 10.

«Не представляешь» - очередная нежная песня семейного дуэта «5 утра» о счастливой любви, правда, для её исполнения Никита и Анна Беляковы пригласили также Ваню Дмитриенко, что отчасти смутило разум вашего рецензента. Два юноши, одна девушка: юноши поочередно, а потом хором признаются ей в любви, девушка нежно отвечает. Сначала первому, потом второму, потом обоим. Отвечает одно и то же. Песня о счастливой любви превращается в сомнительное с точки зрения морали произведение о любви втроём.

Это, судя по всему, особо никого не смущает, видимо, большинство слушателей вообще не задавались вопросом, кто поёт такой куплет, так что успех песни решили развить с помощью клипа. Я надеялся, что видеоряд поможет разгадать интригу с третьим-нелишним, но режиссёр Сергей Жигалов решил рассказать совсем другую историю о красоте и сложностях первой любви. Главные роли в клипе исполняют Вадим Мещеряков и Лилия Фильченко, которые мило разыгрывают идиллический подростковый роман – а супруги Беляковы выступают в образе рассказчиков и наблюдателей. Ваня Дмитриенко появляется в положенное ему время, стоит один, счастливую семью разрушить не пытается.

Ну а главных героев ждёт тяжёлое испытание: девушка уезжает из города учиться в столицу, а её мама (Венера Керемет) говорит, что мальчики у неё ещё будут, а сейчас надо сосредоточиться на учёбе. Вместо того, чтобы взбунтоваться против матери, героиня рвёт с возлюбленным, ничего ему не объясняя. (Дело почему-то происходит в 90-е, так что финальный разговор происходит при посредстве дисковых телефонных аппаратов.) Кстати, мать и дочь обладают ярко выраженной восточной внешностью, и у зрителя может закрасться подозрение, что женщина против отношений со славянином и хочет выдать дочь за мужчину своей национальности. Но нет, это простое совпадение, национальный вопрос больше не всплывёт.

Сломав в досаде казённый телефонный аппарат, юноша нервно пытается вернуть возлюбленную, но опаздывает: он приходит к ней домой, а там только мать. Тогда он бежит на пустынную автобусную остановку и – о чудо! Там в одиночестве стоит его девушка с чемоданом и ждёт автобус. Приезжает рейсовый ЛиАЗ, в который они садятся вместе (чемодан тоже не забыли). Дальнейшее остаётся за кадром, однако есть подозрение, что этот маршрут не идёт до Москвы, так что влюблённые просто поехали кататься по городу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

β 16+