В Михайловском театре готовятся к первой оперной премьере 2014 г.
Генеральная репетиция новой версии оперы "Царская невеста" Римского-Корсакова пройдет на сцене Михайловского театра вечером 23 января 2014 года. Премьерная серия включит в себя три спектакля. Оперу также повторят один раз весной, как следует из афиши, анонсированной на официальном сайте театра.
Впервые шедевр на музыку Римского-Корсакова был представлен 22 октября 1899 г. в театре Московского товарищества частной русской оперы (дирижер - Михаил Ипполитов-Иванов, художник - Михаил Врубель). В 1901 г. состоялась его премьера в Мариинском театре, в 1936 - на сцене МАЛЕГОТа (режиссер-постановщик - Виктор Раппопорт, декорации были созданы по эскизам Бориса Кустодиева).
8 сентября 1944 г. после возвращения театральной труппы из Чкалова (Оренбурга), эвакуированной во время Великой Отечественной войны, этот спектакль был сразу же возобновлен. Спустя два месяца - 3 ноября 1944 года «Царской невестой» Римского-Корсакова открылся новый сезон в театре Ленинграда.
С 2004 года в Михайловском театре эта опера шла в постановке Станислава Гаудасинского со сценографией Вячеслава Окунева. Последний раз она была дана 5 апреля 2011 года и с тех пор не возобновлялась.
Версия "Царской невесты" Андрея Могучего приурочена к празднованию 170-летия со дня рождения Римского-Корсакова. Спустя почти месяц после этой постановки в Санкт-Петербурге свое видение драматического полотна Льва Мея в столичном Большом театре представит российско-израильский режиссер Юлия Певзнер.
Над творческим воплощением одного из самых сложных произведений русской классики, обозначившим рубеж между оперой XIX и ХХ веков, помимо г-на Могучего, работают музыкальный руководитель и дирижер Михаил Татарников, художник Максим Исаев и художник по свету Александр Кибиткин.
"Царскую невесту" планировали представить в Михайловском театре еще в прошлом сезоне, но в связи с назначением Андрея Анатольевича на должность худрука БДТ имени Товстоногова руководство приняло решение перенести на следующий сезон запланированную премьеру.
Андрей Могучий, известный постановками на драматической сцене, в репертуарном оперном театре работает впервые. По его мнению, "законы психологического театра должны быть соблюдены и в опере, но помимо этих законов есть фундаментальные, по сути, математические законы музыки, которые очень мощно структурируют ситуацию".
— Сначала я думал, что простора для интерпретации будет гораздо меньше, - признался он корреспонденту InterMedia. - То, что при столь жестких структурных особенностях в оперном искусстве есть столько гибкости и возможностей для маневра, стало для меня сюрпризом, - отметил режиссер-постановщик.
По ощущениям художника Максима Исаева, «Царская невеста» — «внятный, вневременной, универсальный сценарий, который хочется ставить».
- То, что происходит в конце XVI века, может происходить и сегодня, — считает он. - Мы отстраняемся от исторической ситуации, делаем вневременную историю о любви и о невозможности любви, — отмечает г-н Исаев.
Его мысль о необходимости объяснения человеческих взаимоотношений продолжает Андрей Могучий.
- Показывать, как устроена жизнь в России - бесперспективное занятие, — говорит режиссер. — Вечна и непостижима только любовь. Для меня эта пьеса о торжестве тотальной, космической любви, которая имплантирована в Марфу. Даже в состоянии сумасшествия, оторванности от реального мира, она оказывается в зоне чистой любви, очищенной от всех трагедий.
В отношении музыкальной составляющей "музыка Римского-Корсакова — это замечательная инструментовка, яркие оркестровые краски, тембральное богатство". Об этом рассказал корреспонденту InterMedia музыкальный руководитель постановки и дирижер Михаил Татарников.
— Я иду от звука; оркестр разделяет со мной радость сочного и красочного звучания — у каждого инструмента есть сольное высказывание или эпизод. Вместе с тем композитор — мастер сюжета, который очень четко выявлен в музыкальной ткани. И здесь я полностью полагаюсь на творческий метод Андрея Могучего, который это чувствует и умеет в каждом исполнителе найти сильные стороны и естественным образом включить его в действие, - объясняет дирижер. - Буквально с первого контакта с Андреем Могучим и Максимом Исаевым между нами вспыхнула искра энтузиазма — необъяснимо, беспредметно — и очень быстро переросла в настоящий творческий союз, - подчеркивает маэстро.
В результате такого плотного и эмоционально насыщенного взаимодействия всего постановочного состава рождается на глазах "уникальная коллекция спектаклей". Об этом корреспонденту InterMedia сообщил г-н Кехман. Во многом поэтому, "сотрудничество с известными драматическими режиссерами обязательно будет продолжено", по его словам.
- Это интересно зрителям, это важно для вокалистов, которые могут развиваться как актеры и делать оперный спектакль психологически достоверным, - отметил гендиректор.
Следующей премьерой Михайловского театра в сезоне 2013/2014 станет июльская постановка Василия Бархатова оперы П.И.Чайковского "Евгений Онегин". В ноябре того же года в сезоне 2014/2015 версию "Трубадура" Верди с бельгийской сцены на петербургскую перенесет Дмитрий Черняков. Не исключено, что в ближайших афишах Михайловского в 2015 также появятся "Травиата" Верди и "Манон Леско" Пуччини.
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»