Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Катя Лель - «Солнце любви» ***

16.01.14 00:07 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Катя Лель - «Солнце любви» ***

2013 Global Media Line

Знал ли ты, о читатель, что Катя Лель в конце прошлого года выпустила новый альбом? Если ты не член фан-клуба певицы с 1966 года, то вряд ли. Я и сам узнал о релизе, случайно забредя на Катин официальный сайт, после чего профессиональное любопытство заставило послушать пластинку исполнительницы, давно вылетевшей из топ-списков. Заодно удалось поразмышлять на тему, чего стоят поп-певицы без пиар-поддержки и продюсерских бюджетов.

С бюджетами у Кати Лель всё было хорошо, когда её продюсировал Александр Волков, ныне покойный. Хотя репертуар девушки поначалу представлял собой унылую поп-усреднёнку, клипы и эфиры обеспечили Кате узнаваемость и популярность. А затем певица и продюсер сделали важный шаг, до которого не доходят многие девушки с бюджетами - вложили деньги не в ротации, а в услуги толкового саундмейкера. Таковым оказался Максим Фадеев, который примоднил малопримечательную певицу и сделал для неё несколько суперхитов. Это не только «Долетай» - классический медляк по-фадеевски, - но и балансирующие на грани пошлости «Джага-джага» и «Муси-пуси»: их, конечно, высмеивали и пародировали, что только укрепляло хитовость песен. Выходило, что это ужас-ужас, но ужас какой стильный.

Полученный опыт позволил Кате Лель без проблем начать работать самостоятельно, время от времени выпуская альбомы вроде «Солнца любви». В свежей пластинке она тщательно воспроизводит стилистику разных периодов своего творчества. Здесь есть и предсказуемый танцевальный европоп (заглавный трек, «Голова в облаках», «Хотела любить», «С днём рождения», «Между небом и землёй»), и тягучие медляки («Твоя», «Мой секрет»), и попытки скрестить эти два жанра («Одна под прицелом»), и романсы о тяжёлой женской судьбе («Не могу забыть», «Как долго я шла»). И, что особенно прекрасно, альбом включает парочку младших сестрёнок «джаги-джаги» и «муси-пуси»: это песни с не менее замечательными названиями «Мур-мур-мур» и «Споки-ноки». Рецептура нанесения пощёчин общественному вкусу выдержана чётко, вы только вслушайтесь: «Предлагаю мир, хватит этих авантюр, мой хороший, мур-мур-мур» или «споки-ноки-чмоки, знаешь, я сама немного в шоке, споки-ноки-чмоки, будет наш полёт таким высоким». Однако что-то подсказывает, что эти шедевры не удостоятся ни пародий, ни гневных обвинений в пошлости. Просто потому, что Катины «чмоки» почти никто не услышит. Оказывается, в отсутствие промо-бюджетов произведения подобного уровня, пусть и сшитые по когда-то сработавшим лекалам, до зрителя не доходят и публику не шокируют. (Да даже если и дойдут вдруг, то, боюсь, вызовут лихое раздражение «мало ей, что ли, мусей-пусей».)

Словно осознавая, что на аудиторию ей теперь оглядываться не обязательно, в финальном треке Катя Лель предстаёт в неожиданном амплуа, записав практически рок-гимн с припевом следующего содержания: «Снова волна за волной, не бойся, я же с тобой, а жизнь даёт нам урок, да поможет нам Бог». Аранжировка немножко отдаёт восьмидесятыми, но в исполнении Лель слышать такое, конечно, удивительно. Представляется даже, что эту песню она могла бы спеть дуэтом с Ольгой Кормухиной - хотя в этом случае скромный Катин вокал не был бы слышен.

Алексей Мажаев, InterMedia