Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Елизавета Боярская: «Я наконец-то исполнила свою мечту, сыграв Бабу-ягу»

О РОЛИ В СПЕКТАКЛЕ «ЛЕДИ МАКБЕТ НАШЕГО УЕЗДА»

– Нам меньше всего хотелось акцентировать жестокость Катерины Измайловой. Если надо было бы превратить ее в чудовище, возник бы совершенно другой эффект, тяжелое настроение. Нет, моя героиня – жертва обстоятельств, жертва собственной любви и нелюбви в семье, жертва свободы. Той необъятной свободы, которая может свести с ума. В финале, в сценах на каторге, эту молодую женщину, саму себя загнавшую в ад, жалко. Она не осознает себя убийцей, просто до последнего момента она берегла свою любовь, и вот так с ней жизнь расквиталась. Почему Кама Миронович назвал спектакль «Леди Макбет нашего уезда»? Потому что эта история актуальна и для сегодняшнего дня. Когда несвободный человек свободу получает, или вырывает ее, или завоевывает, он почему-то все на своем пути начинает рушить... На мою маму спектакль произвел сильное впечатление, через день она мне позвонила: «Я поняла, это анатомия русской любви. Женщины любят до конца, готовы пойти на все. А мужчинам в какой-то момент становится скучно, от чрезмерной преданности даже брезгливость появляется». Узнаваемая модель отношений.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ В СЕМЬЕ

– Да, исключительно глядя на маму, стараюсь вести себя так же. Мне кажется, я хорошо чувствую своего мужа, понимаю, когда его нужно поддержать, когда – не мешать, когда можно быть веселой, а когда поубавить свое веселье, потому что оно может не отвечать его настроению. Беру на себя функцию термометра. Погода в доме – женская забота.

Вы правы, от этого выпуска я очень устала физически – болят мышцы рук, ног... Но думать о гармонии в семье – моя обязанность. Никогда не погружаюсь в роль так, что она не может меня оставить. Вышла со сцены, забыла, пошла в магазин за продуктами. Пришла домой, приготовила ужин, занимаюсь с ребенком. Роль заполняет меня только во время репетиций или спектаклей.

ЧТО ПОМОГАЕТ НАСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ?

– Есть роли любимые, сложные, в которые нужно погружаться дольше, чем в другие. Но все равно это полчаса – подумать, сосредоточиться перед спектаклем, может, перечитать какие-то записи. Или послушать музыку, которая настроит на спектакль. Но готовиться весь день? Можно так устать, что до спектакля не дотянешь.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

– Каждой героине подбираю свою мелодию. Перед «Леди Макбет нашего уезда» слушаю достаточно агрессивную музыку, от которой что-то темное возникает, – тяжелый рок. Он может раздразнить на некое хулиганство. А если предстоят лирические сцены в кино, слушаю Рахманинова или красивые темы из саундтреков известных американских фильмов. Иногда это может быть джаз, иногда классика. Музыка – прекрасный камертон. Иногда помогают просто звуки. Недавно, готовясь к серьезным драматическим сценам в сериале «Долгий путь домой», я долго слушала тиканье часов. Это раздражает, накапливает негативную энергию, которую необходимо выплеснуть перед камерой. Капает, капает в одну точку, а потом взрывается.

О СЕРИАЛЕ «ДОЛГИЙ ПУТЬ ДОМОЙ»

– Большая семейная сага, начинается с 1980-х годов и продолжается в наше время. В пятой серии появляется моя героиня Ляля. Сначала я отказывалась даже читать сценарий, пугал объем. Но все-таки открыла и все 16 серий прочла за одну ночь. Хороший сценарий о современности сегодня большая редкость. И я согласилась. Снимали целый год, и весь этот год нас вдохновляла наш удивительный режиссер Ольга Доброва-Куликова. Возможно, фильм выйдет на Первом канале уже весной. Еще летом снялась в остросюжетном фильме «Охотники за головами». Тоже Первый канал, восемь серий. История про наркооборот – детективная, остросюжетная, с эффектными каскадерскими сценами. Впервые попробовала себя в подобном жанре и поработала с замечательным молодым режиссером Иваном Шурховецким.

О ПОЯВЛЕНИИ В ПЕРЕДАЧЕ «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!»

– Ей исполнилось 50 лет, и по случаю юбилея десять выпусков вели известные эстрадные певцы, спортсмены, артисты. В том числе я. Мой сын Андрюша постоянно смотрит «Спокойной ночи, малыши!». Когда я появилась в его любимой передаче, он просто обалдел. Сразу меня узнал, побежал к экрану, показывал пальцем. Потом удивлялся, почему меня там больше нет.

ИГРАЕТ ЛИ В ДЕТСКИХ СПЕКТАКЛЯХ?

– До сих пор не играла, но очень хотелось. Решила исправить эту ситуацию, сама взяла на себя инициативу – вместе с подругой, режиссером Еленой Соломоновой поставили новогоднюю елку по сценарию известного фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». У нас в театре много детей – и у актеров, и у сотрудников цехов. Собрали всех и устроили праздник. А я наконец-то исполнила свою мечту, сыграла Бабу-ягу.

(Елена Губайдуллина, «Труд», 13.01.2014)

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы

22.04.2024 21:09 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Завтра была война» состоится 7 и 8 мая 2024 года на Основной сцене Театра имени Пушкина. Постановка Владимира Киммельмана основана на одноимённой повести Бориса Васильева (более всего известной по экранизации Юрия Кары).

Главные герои - ребята из 9 «Б» — простые советские школьники из предвоенного 1940 года. Стоя на пороге взрослой жизни, они переживают конфликт отцов и детей, с надеждой смотрят в будущее, влюбляются и учатся прощать. Каждый старается быть честным комсомольцем и мечтает принести пользу Родине. Столкнувшись с несправедливостью, они подвергают сомнению идеалы, привитые учителями и родителями, и совершают первый серьёзный нравственный выбор согласно своим представлениям о добре и зле.

История начинается, когда директором школы назначают бывшего командира кавалерийского корпуса Николая Григорьевича Ромахина. Линия руководства, выбранная Ромахиным, кажется ошибочной Валентине Андроновне, классной руководительнице 9 «Б» по прозвищу «Валендра». Она твёрдо убеждена, что школа, где она целых полгода правила единовластно, ныне попала в руки авантюриста.

Главные роли в спектакле исполняют Екатерина Рогачкова (Искра Полякова), Елизавета Кононова (Зина Коваленко), Вероника Сафонова (Вика Люберецкая), Валерия Ёлкина (Лена Бокова), Назар Сафонов (Саша Стамескин), Никита Пирожков (Артём Шафер), Кирилл Чернышенко (Жора Ландыс), Олег Греков (Валя Александров), Антон Гращенков (Паша Остапчук), Анастасия Лебедева (Валендра), Владимир Майзингер (Ромахин), Евгения Дмитриева (комиссар Полякова), Андрей Кузичев (Люберецкий), а также в постановке заняты студенты третьего курса Школы-студии МХАТ, мастерской Евгения Писарева.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгения Дмитриева
Теги: анонс спектакля, театр им. А.С.Пушкина, Завтра была война
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино

предоставлено пресс-службой театра

Премьера киноверсии спектакля «Геликон-оперы» «Аида» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана состоится 21 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Театр в кино». Перед показом гостей ожидает иммерсивная зона, которая погрузит в атмосферу Древнего Египта. В этот же день киноверсию «Аиды» увидят зрители в 60 городах России, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- «Аида» — одна из самых исполняемых и кассовых опер мирового репертуара, кульминация в творчестве Верди, - говорится в описании спектакля. -Постановка «Геликон-оперы» впечатляет своей зрелищностью — гигантские египетские скульптуры высотой до шести метров, красочные картины в сцене на берегу Нила, расшитые золотом костюмы египтян и фантастический свет.

Опера рассказывает трогательную историю любви эфиопской принцессы, находящейся в рабстве, и египетского полководца. Роли в постановке исполнили уже известные зрителям проекта по киноверсии оперы «Пиковая дама» Иван Гынгазов и Елена Михайленко, а также Юлия Никанорова, Михаил Гужов, Алексей Дедов, Григорий Соловьев, Юлия Щербакова и Дмитрий Хромов.

-“Аида” — рубежная опера для Верди, она настолько отличается от предыдущих, как будто её писал другой композитор, - считает Дмитрий Бертман. - В “Аиде” музыка — не просто красивые арии и кабалетты, а захватывающее действие со сквозной драматургией. “Аида” уникальна и своим местом действия: это древний мир, который существовал сотни тысячелетий. В “Аиде” оживает история, но в нашем спектакле разговор идёт об очень интимных человеческих чувствах.

В 2023 году спектакль «Аида» был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в четырех категориях и получил награду в номинации «Лучшая работа дирижёра» (Валерий Кирьянов).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Геликон-опера, анонс показа, Аида, Театр в кино

«Премию Художественного театра» вручат в конце мая

22.04.2024 13:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой премии

Вторая церемония награждения лауреатов «Премии Художественного театра» состоится 22 мая 2024 года на Основной сцене МХТ имени А.П.Чехова. «ИнтерМедиа» напоминает, что премией наградят молодых деятелей искусств до 35 лет включительно, ярко заявивших о себе в минувшем 2023 году, в девяти номинациях. Это «Балет», «Опера», «Литература», «Кино», «Театр», «Классическая музыка», «Современная академическая музыка», а также специальные номинации – «Без комментариев» и «Зачёт». Номинанты были объявлены в марте. Победителей в основных категориях определит жюри, состав которого в этом году расширен до трех человек в каждом.

В жюри номинации «Балет» вошли балерина Светлана Захарова, хореографы Ирина Кашуба и Максим Севагин, «Опера» - певец Ильдар Абдразаков, педагог по вокалу Наталья Трихлеб и музыковед Ярослав Тимофеев, «Литература» - писатель Евгений Водолазкин, драматург Юлия Поспелова и критик Валерия Пустовая, «Кино» - Федор Бондарчук, Дарья Мороз и оператор Игорь Гринякин, «Театр» - Константин Хабенский, театровед Павел Руднев и режиссер Евгений Писарев, «Классическая музыка» - виолончелист Борис Андрианов, композиторы и пианисты Кузьма Бодров и Алексей Сюмак, «Современная академическая музыка» - дирижер Федор Леднёв, Кузьма Бодров и Алексей Сюмак.

Лауреатам вручат дипломы и статуэтки – уменьшенные копии горельефа «Пловец» работы знаменитого скульптора Серебряного века А.С.Голубкиной. Победители получат специальный приз от МХТ имени А.П.Чехова – уникальную возможность один раз в течение года использовать Новую сцену для своих творческих проектов.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: анонс церемонии, премия Художественного театра
β 16+