Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

29.04.2017
28.04.2017
27.04.2017

Мартин Скорсезе рассказал о будущем кинематографа

10.01.14 20:19 Разделы: Звезды, Кино Рубрика: Хроника
Мартин Скорсезе рассказал о будущем кинематографа

Оскароносный режиссер Мартин Скорсезе («Волк с Уолл-стрит», «Остров проклятых») написал открытое письмо своей 15-летней дочери Франческе, в котором рассказал о своих надеждах на будущее кинематографа, сообщает CinemaBlend.

Дорогая Франческа,

Я пишу тебе это письмо о будущем. Я смотрю на него через призму собственного мира. Это призма кинематографа, в которой он сосредоточен.

За последние годы я понял, что та идея кино, на которой вырос я сам и на которой основаны те фильмы, что я показывал тебе маленокой, уже изживает себя. Я сейчас имею ввиду не то, что уже снято, а то, что только появится.

Я не отчаиваюсь. Я не считаю себя проигравшим. Напротив, мне кажется, что кино ждет светлое будущее. Не секрет, что кино – это бизнес, и его творческое начало возможно только при соблюдении условий, которые ставит бизнес. Никто из тех, кто начинал в 1960-е или 1970-е, не питал иллюзий на этот счет. Все понимали, что для того, чтобы запечатлеть то, что мы любим, придется много работать. Мы знали, что иногда будет тяжело. Думаю, все при этом осознавали, что однажды придет время, когда окажется исчерпан весь элемент непредсказуемости, а трудности сведутся к минимуму или вообще исчезнут. Что сейчас остается самым непредсказуемым? Настоящее кино. И те люди, которые его создают.

Мне не хочется повторяться, поскольку о тенденциях в кинобизнесе было много сказано и написано еще до меня, но все исключения из правил очень воодушевляют. Уэс Андерсон, Ричард Линклейтер, Дэвид Финчер, Александр Пэйн, братья Коэн, Джеймс Грэй, Пол Томас Андерсон – все они делают выдающиеся фильмы. Пол к тому же не просто снял «Мастера» на 70-миллиметровую пленку, но еще и показал ее в таком виде в нескольких городах. Все те, кому небезразлично будущее кинематографа, должны быть благодарны за такое.

Еще меня очень воодушевляют авторы, которые продолжают делать кино по всему миру – во Франции, Южной Корее, Англии, Японии и Африке. Это все сложнее, но они не опускают руки.

Не сочти за пессимизм, но кино киноиндустрия сейчас находятся на перепутье. Аудиовизуальные развлечения и то, что мы понимаем под кино – движущиеся картинки, задуманные отдельными людьми, - устремлены в разные стороны. Вполне возможно, что в будущем ты будешь куда реже находить то, что мы понимаем под кино, в мультиплексах на больших экранах. Чаще это можно будет встретить в телевизоре, в интернете и, скорее всего, в каких-то еще не сложившихся пространствах и условиях, которых я пока даже не могу спрогнозировать.

Почему я при всем этом полон надежд? Дело в том, что, впервые за всю историю этого искусства, фильмы можно создавать за очень малые деньги. Такого не было, когда я рос. Явно низкобюджетные фильмы всегда были скорее исключением, чем правилом. Теперь все наоборот. Каждый может позволить себе камеру, которая создает красивое изображение. Можно записать звук. Можно прямо дома заняться монтажом и цветокоррекцией. Все это доступно.

Однако даже при том, что технологии, совершившие революцию в кинопроизводстве, очень важны, нельзя забывать главное: кино создают не инструменты, а ты сама. Можно просто взять камеру, что-то снять, а затем смонтировать это в Final Cut Pro. Но для создания фильма – такого, как тебе нужно, – требуется нечто иное. В этом деле нет простых путей.

Если бы Джон Кассаветис, мой друг и наставник, еще был жив, он непременно использовал бы все то оборудование, которое сейчас бывает. При этом он продолжал бы говорить то же, что говорил всегда – нужно всего себя посвящать работе, отдаваться ей полностью и беречь ту искру вдохновения, ради которой начиналось создание каждого конкретного фильма. Ее надо защищать ценой своей жизни.

В прошлом создание кино было таким дорогим, что приходилось остерегаться истощения и компромиссов. В будущем придется бороться с чем-то еще: возможно, с соблазном поплыть по течению или упустить фильм.

Вообще я сейчас говорю не только о кино. Легких путей не бывает нигде в принципе. При этом я не хочу сказать, что все обязательно должно даваться с трудом. Просто тот голос, который тебя вдохновляет, это твой голос. Это и есть так называемый Внутренний Свет, как говорят квакеры (Члены одного из течений внутри христианства, в котором божественное начало считается частью человеческой сущности. – Прим. ред.).

Это ты. И это истина.

С любовью,

Папа.