Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Андрей Макаревич - «Хроника текущих событий» ****

10.01.14 17:22 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Андрей Макаревич - «Хроника текущих событий» ****

2013 Sintez Records

Сольный альбом Андрея Макаревича вышел в день 60-летия музыканта. Вместо какого-нибудь юбилейного сборника приятных хитов лидер «Машины времени» выпустил непраздничный бардовский диск с названием, позаимствованным у диссидентской самиздатовской газеты. Это - жест. Один из многих у Макаревича, но как-то так получается, что практически любое телодвижение Андрея Вадимовича вызывает бурные обсуждения. Вот он пишет отчаянные письма президенту - и весь интернет неделями спорит, наболело у него или пиарится. Вот он фотографируется в куртке с узорчиками от олимпийского спонсора - и комментаторы в трёхсоттысячный примерно раз заявляют, что «Макар продался». Вот он по-детски обижается на интернет и пишет злобную песенку про Ивана Гандонова - и в сетях с удовольствием грозят Макаревичу мифическим бойкотом, упоминая его фамилию в «стопицот» раз чаще, чем в отсутствие бойкота. Композиции, составившие основу «Хроники текущих событий», тоже уже удостоились массы справедливых критических замечаний: кому нужны политические памфлеты на трёх аккордах, если блогеры давно всё это высказали, и гораздо острее? зачем Макаревич откопал этот замшелый КСП? И вроде бы действительно никому и ни зачем это не нужно, да вот только в исполнении Андрея Вадимовича слушают и КСП, и осторожные рифмы про Путина. Слушают и спорят.

Дело тут отнюдь не в прошлых заслугах «Машины времени», заставляющих внимать её лидеру по многолетней привычке. Скорее всего, секрет этого неизменного резонанса в том, что Андрей Макаревич отвечает на текущие события так, как и должен реагировать успешный, но при этом совестливый и здравомыслящий человек. Иногда с юмором, иногда с гневом, иногда с перебором, иногда с провалами по части вкуса  - но эта позиция в любом случае куда более достойна уважения, чем демонстрируемая некоторыми другими музыкантами подчёркнутая аполитичность или стремление деятелей культуры  бежать впереди паровоза в антиамериканской или гомофобной кампаниях. И Макаревич оказывается единственным из статусных музыкантов, высказавшимся в песнях и о «нашистах», которых он назвал «подоночками» («Колыбельная»), и о депутатах («Сказка про законодателей»: «с помощью липовых выборов, жуликов разных калибров», «хари холёные», «лизоблюды бесславные да по звонку православные»), и о крепнущих традициях отечественного холуйства («К нам в Холуёво», «Пути наверх»), и об абсурдности «дела Pussy Riot» («Иванов Ваня»), и об избирательных кампаниях («Предвыборная»), и о тупом телевизионном юморе («Рассмеши меня, Петросян»), и о сценариях революционных событий («Переворот»). Не все его музыкальные фельетоны одинаково остроумны, однако при прослушивании этого альбома вы наверняка вспомните про Высоцкого, Галича и Окуджаву. Стоит отметить и тот факт, что даже ругая текущие события, Андрей Вадимович умудряется обходиться без мата, а некоторые его образы мы, не исключено, ещё встретим в заголовках либеральной прессы.

На фоне злободневных произведений немного теряется лирика, посвящения ушедшим друзьям Александру Абдулову и Михаилу Генделеву, рассказ о путешествии с Розенбаумом, а также стихи. Но такова жизнь: о музыке сейчас спорят гораздо реже, чем о политике.

Алексей Мажаев, InterMedia