Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

«Быстрее, чем кролики»: О чем боятся говорить мужчины ****

30.12.13 15:23 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Быстрее, чем кролики»: О чем боятся говорить мужчины ****

Блогерский показ черной комедии «Быстрее, чем кролики» (Россия, 2013 г., режиссер Дмитрий Дьяченко, в ролях – Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Ростислав Хаит, Игорь Золотовицкий, Екатерина Кузнецова, Артем Смола, Григорий Данцигер) состоялся 26 декабря 2013 года в кинотеатре «Горизонт».

«Быстрее, чем кролики» - новый и, пожалуй, самый амбициозный и рискованный проект «Квартета И». Прежде всего, это потому, что он стартует в прокате 1 января - в самый ответственный и прибыльный период, когда отошедшие от оливье и Сердючки граждане решают вкусить культурной пищи в кинотеатрах. Тут их ждет сложный выбор: «Хоббит 2», «Елки 3», «Иван Царевич и Серый Волк 2» и целых «47 ронинов». Дабы не запутаться в числительных, призываем вас обратить внимание на «Кроликов», особенно если с вами нет детей (рейтинг 16+), от спецэффектов и 3D уже подташнивает, и при этом хочется чего-то эдакого, чего нельзя сформулировать, но чтобы можно было одновременно и поржать, и душой развернуться.

Ответим на тревожащий всех вопрос: о чем, собственно, фильм? На первый взгляд, за легкомысленным и игривым названием скрывается разговорная версия любимых нашими зрителями «Мальчишников в Вегасе». Герои просыпаются в странных одеяниях, в мрачном подвале (или музее современных искусств?) и с огромным трудом начинают восстанавливать в памяти события предыдущих серий.

Но это лишь на первый взгляд. Под тонким комедийным слоем спрятан леденящий душу экзистенциальный хоррор в духе «Куба» или «Пилы» (впрочем, крови почти нет). Сценаристы Леня (Леонид Барац) и Слава (Ростислав Хаит), нечистый на руку продюсер (Игорь Золотовицкий), трансвестит Гена (Александр Демидов), гаишник (Камиль Ларин), отличник-еврей Эдик (Артем Смола) и украинская проститутка Леночка (Екатерина Кузнецова) ожидают Страшного – «самого гуманного в мире» - суда, как им кажется, в чистилище. А может, и не кажется. Все происходящее еще может оказаться розыгрышем или приходом от волшебных таблеточек. А может и не оказаться.

Это остроумное переосмысление кризиса среднего возраста с лейтмотивом «мы все когда-нибудь умрем» подано довольно бодро, с психоделическими флэшбеками, дешевой (и не всегда удачной) анимацией, линчевскими кроликами, старыми песнями «Агаты Кристи» («Черная луна», «Сказочная тайга»), а также фирменными шуточками «Квартета И». В общем, пугаться не стоит: праздничное настроение фильм не перебьет, а призадуматься о бренности и тщетности всего сущего, ну и прочем memento mori – это всегда полезно.

К тому же интрига разрешится в постмодернистском финале, после которого наступит постпостмодернистский постскриптум, после которого... Впрочем, мы и так уже сказали более чем достаточно.

В целом, «Быстрее, чем кролики» - это очень неожиданный (для тех, кто не видел спектакль) проект, рассчитанный на зрителя с неординарным чувством юмора, не страдающего аллергией на «пелевинщину». При этом он довольно спорный в свете некоторых законов, принятых в последнее время Думой. В любом случае, это достойный соперник в «новогодней битве» кинолент за кошельки зрителей.