«Ляпис Трубецкой» - «Грай» ****
2013 «Яндекс.Музыка»
У «Ляписа Трубецкого» сложные отношения с исторической родиной Белоруссией. Пока пацаны в отвисших трениках пели псевдодворовые песни с сиротскими интонациями, всё было неплохо. Но в период «Манифестов», «Капиталов» и «Культпросветов» благоприобретенный революционный пафос вошел в противоречие с культурной политикой Белоруссии. Группа попала в черные списки, лишилась возможности давать концерты на территории страны и даже получила повестку на беседу со следователем. Впрочем, Сергей Михалок к следователю не пошел и дал асимметричный ответ: записал мощный гимн «Belarus Freedom», а затем и песню на стихи Янки Купалы «Не быць скотам» (в переводе на русский - «Не быть скотом»). В связи с этим на белорусскоязычный альбом слушателями возлагались неслабые надежды, тем более что в его концепции заявлялась идея показать белорусов полной противоположностью тому терпеливому и безответному народу, которым их принято считать. Представлялось, что Михалок и Ко поднатужатся и выдадут еще пяток революционных песен, которым будут подпевать многотысячные залы, не чувствующие языкового барьера.
Однако этого по большому счету не случилось: белорусскоязычный сборник оказался просто подборкой песен объединенных по единственному признаку. В трек-листе есть много замечательных произведений, но хотелось чего-то более сногсшибательного. Хотя, может быть, я просто придираюсь, и для какой-нибудь менее известной группы альбом такого качества мог бы считаться мегапрорывом.
У «Ляписа» же получилось очень неровно. «Belarus Freedom» действительно пробирает до печенок, но, если хочется подкрепить ее убийственный припев другими сильными впечатлениями, лучше послушать эту песню несколько раз подряд - соседки до ее уровня не дотягивают. Все-таки «Не быць скотам» кажется слегка искусственной для начала XXI века, а «Рамонкi» и «Зорачкi» выглядят приветами из ранней бесконфликтности «Ляписа Трубецкого». Хороши «Нафта» и «Грай», но тут мешает пресловутый языковой барьер: остается только догадываться, чему на самом деле посвящены эти тревожные песни.
Интересно звучит на белорусском языке ню-метал - точнее, его «ляписовское» переложение. В лице «Маеш яйцы» поклонники могут получить новый концертный боевик, а «Панас» заодно знакомит слушателей с белорусской этно-музыкой, а также с местными ругательствами (на русские шибко похожими).
«Ружовыя акуляры» - размеренный и вполне дружелюбный ска-номер, слегка противоречащий концепции пластинки. В бодрой песне «Цмок ды ароп» перечисляют некоторые окрестности Белорусского вокзала в Москве. «Месяц» - одна из двух вещей, записанных специально для пластинки «Грай»: здесь Михалок взрыхляет некие фольклорные пласты, выдавая замечательный по распевности рефрен. Вторая новинка - «Сонейка»: тот же фолк-рок, но вид сбоку. Если «Месяц» по настроению погребальный, то «Сонейка» - разгульно-свадебная. Но это автор судит исключительно по музыке, так как, несмотря на наличие в родословной белорусской прабабушки, понимает на этом языке только фразу «остамлённые руки вольно в ширки раскину». Кстати, было бы интересно услышать «А я лягу-прылягу» в «ляписовской» кавер-версии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.