Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Андрей Макаревич: «Если я буду молчать, я буду чувствовать себя нехорошо»

03.12.2013 15:02 Музыка Рубрика: Дайджест

ЧТО ГОТОВИТ К ЮБИЛЕЮ?

— Выйдет сольный мой альбомчик, который называется "Хроника текущих событий". Многие песенки из этого альбома в интернете висят – мои гитарные какие-то. Это ощущения и наблюдения за последние пару лет. К ним еще что-то добавилось. Получилась такая вот пластиночка.

КОГДА БУДЕТ НОВЫЙ АЛЬБОМ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ»?

— Как только будет готово, тут же запишем. Зачем ставить какие-то сроки? Мы записали три новых песни – вывесили их в интернет. Появятся еще песни – мы их тоже запишем и вывесим. Вообще, понятие "альбом" сегодня, по-моему, — это понятие из прошлого века. С появлением интернета все очень сильно изменилось.

О СВОИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ

— Я понимаю, что если я буду молчать, я буду чувствовать себя нехорошо. Мне будет плохо, дискомфортно.

О СВОИХ ОБЯЗАННОСТЯХ В «ГРАЖДАНСКОЙ ПЛАТФОРМЕ» МИХАИЛА ПРОХОРОВА

- Четкого разделения обязанностей — это твое, а это не твое — такого нету. Например, когда шли последние губернаторские выборы, там вообще никаких разделений не было — приходилось оказываться там, где ты в силах оказаться, и помогать тем из наших, кому ты в силах помочь.

О СВОИХ ОБЯЗАННОСТЯХ В КАЧЕСТВЕ ПОСЛА КУЛЬТУРНОЙ ОЛИМПИАДЫ СОЧИ 2014

— Пока никаких обязанностей нет. И разговоров об этом пока не было. Мне прислали однажды подборку артистов — видимо, составлялась культурная программа Олимпиады. Меня попросили высказать свое мнение относительно тех артистов, которых, видимо, собирались включить в эту культурную программу. Я высказал свое мнение. Большей частью оно было отрицательным, пара коллективов была достойных. Я не знаю, насколько мое мнение учли. Думаю, я не единственный эксперт в этой истории.

МОЖЕТ ЛИ КУЛЬТУРА НА ЧТО-ТО ПОВЛИЯТЬ СЕГОДНЯ?

— Если под культурой подразумевать духовное состояние каждого гражданина, то это, конечно, само собой, очень много изменит в жизни страны. А если вы имеете в виду число спектаклей в отдельно взятом городе, то хорошо, когда они есть, но вряд ли это что-то принципиально, к сожалению, изменит.

ПОЧЕМУ СТАЛ РЕДКО ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ТЕЛЕПРОЕКТАХ?

— Я посчитал, что довольно много программ сделал — "Эх, дороги", "Подводный мир с Андреем Макаревичем", "Абажур", "Три окна" и "Смак", который всех пережил. Сейчас, во-первых, мне это не нужно совершенно, а во-вторых, не очень зовут. А когда зовут, я не иду. А куда мне идти? В программу "Пусть говорят" я никогда в жизни не пойду! Есть каналы, которым я просто руки не подаю – скажем, "НТВ", потому что там абсолютные провокаторы и стукачи — я не хочу иметь с ними дела.

ХОЧЕТ ЛИ ОПЯТЬ СДЕЛАТЬ СОБСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ?

— Нет, слишком много каких-то музыкальных и просто планов. Да я и с трудом представляю себе программу сегодня, которая мне была бы интересна как человеку, который ее делает, и была бы при этом, скажем, высокорейтинговая. Маловероятно.

О КАВЕР-ВЕРСИЯХ

— После Нового года выйдет альбом песен Александра Галича. Я бы не стал к этому великому человеку и его песням применять пошлое слово "каверы", но альбом такой выйдет. И я думаю, что он на слух многих будет звучать очень необычно. Я долго очень бился, ощущал потребность это сделать, но не мог найти музыкальную фактуру, которая соответствовала бы его песням. Это оказалось сложнейшей задачей. Это не Окуджава, у которого мелодичные песни, а Галич – это и не песни в классическом понимании. И как только начинаешь делать его песни, получается черт знает что. Но, мне кажется, я нашел решение. Больше ничего рассказывать не буду. Послушаете.

О ПЕРСПЕКТИВАХ СТАТЬ НАСТАВНИКОМ КОМУ-НИБУДЬ ИЗ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ

— Это не основной род моих занятий. Но если я вижу какую-то молодую и яркую личность, которая предлагает мне что-то сделать вместе, как это с Ромарио было, например, я это делаю с удовольствием. У меня в этой ситуации нет ощущения, что я какого-то недоумка тащу туда, где зрители и деньги, а я вижу талантливого человека и думаю: "Хорошо бы было, чтобы его – молодого и яркого – видело сегодня большее количество людей". Вот тогда я своим присутствием могу помочь. Сейчас никого нет.

ДОВОЛЕН ЛИ ТЕМ, КАК СКЛАДЫВАЕТСЯ ЕГО ЖИЗНЬ?

— Если бы у человека было несколько жизней, их можно было бы сравнивать между собой. И тогда можно было бы говорить: "Особенно мне удались вторая и пятая!" А поскольку она всего одна — с чем ее сравнивать? С жизнью других людей? Я ее не знаю. Чем-то я доволен, чем-то – нет. Но вообще, наверное, мне очень везет.

ЧЕМ ГОРДИТСЯ?

— Я вообще стараюсь особенно не гордиться. Это какое-то не сильно продуктивное качество. Ну, вот мы записали дивную пластиночку, которая называется "Идиш-джаз". Мне очень нравится, как она звучит и как ребята там играют.

ПОЧЕМУ ОБРАТИЛСЯ К ТЕМЕ ЕВРЕЙСКОЙ МУЗЫКИ?

— Это безумно интересно. Это такое историко-культурологическое исследование. Сто лет назад еврейские иммигранты из Одессы, нищие, попав в Америку, сочинили кучу мелодий, часть из которых и сегодня являет собой классические джазовые стандарты, которые играют во всем мире. А часть забылась, и не потому, что она была хуже, а так время распорядилось просто. Ну, захотелось копнуть туда, и там столько замечательного выжило.

СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ?

— Я с трудом представляю себе человека, который лежит на диване, шевелит пальцами ног в носках и рассуждает на тему, счастлив он или нет. Мне некогда на эту тему думать. Да и что изменится о того, что я приду к какому-то одному из двух ответов? Ничего. А зачем тогда этим заниматься? Надо делами заниматься.

(«РИА Новости», 03.12.13)

Юрий Башмет проведет в Ярославле XVI Международный музыкальный фестиваль

23.04.2024 11:18 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Алексей Молчановский

XVI Международный музыкальный фестиваль пройдет с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль будет проводиться под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

В этом году на фестивале выступят Симона Кермес (сопрано, Германия), Вадим Репин (скрипка), Борис Березовский (фортепиано), Александр Рамм (виолончель), Ксения Башмет (фортепиано), Валерия Абрамова (скрипка), актеры театра и кино Евгений Миронов, Александра Урсуляк, Илья Шакунов, Полина Агуреева, Максим Литовченко, ансамбль «Хуун-Хуур-Ту» (Тыва), Кубинский квинтет саксофонов, Bolivar Brass Quartet (Венесуэла) и другие. Сам маэстро Башмет также примет участие как в качестве солиста, так и в качестве дирижера двух своих коллективов: Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и лауреата премии «Грэмми» камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Гала-концерт открытия фестиваля состоится 1 мая на сцене Ярославской филармонии. В программе открытия сочетаются как старинная, так и музыка XX века. В частности, арии Генделя, Броски и Порпоры прозвучат в исполнении королевы Барокко – немецкой певицы Симоны Кермес, также в этот вечер прозвучит «Итальянская сюита» из балета «Пульчинелла» на темы Дж. Перголези Стравинского (солист – Александр Рамм, виолончель), Три каприса для скрипки с оркестром Н. Паганини – Э. Денисова в исполнении Валерии Абрамовой, и редко исполняемый Концерт для фортепиано и струнных Шнитке (солистка Ксения Башмет). В завершение концерта прозвучит величественный Magnificat Вивальди с участием Филармонической хоровой капеллы «Ярославия». Весь вечер на сцене – камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством маэстро Башмета.

2 мая Фестиваль традиционно навестит Рыбинск: во дворце культуры «Вымпел» маэстро Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» представят программу из сочинений Вивальди, Россини и «Воспоминаний о Флоренции» П.И.Чайковского.

3 мая в Ярославле выступит духовой ансамбль Bolivar Brass Quartet (Венесуэла). Сам маэстро Башмет в тот же вечер выступит в Доме культуры пос. Пречистое.

4 мая на сцене Российского государственного академического театра драмы имени Ф.Волкова будет поставлен спектакль-концерт «Рождение человека» по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига в исполнении знаменитых артистов театра и кино Евгения Миронова и Александры Урсуляк. Участие в музыкально-литературном вечере в постановке Марины Брусникиной принимают камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением маэстро Башмета и фольклорный ансамбль «Комонь».

Традиционный вечер этнической музыки пройдет 5 мая и в этом году будет представлен этно-ансамблем «Хуун-Хуур-Ту» (Тыва).

7 мая в Театре Волкова – премьера: спектакль «Соборяне. Картины русской жизни» по Николаю Лескову. Это совместный проект Зимнего международного фестиваля искусств и Московского драматического театра имени Н.В.Гоголя. Режиссер-постановщик – заслуженная артистка России Полина Агуреева. Полноценным участником спектакля также является камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета.

8 мая на сцене Ярославской филармонии состоится вечер джаза, который проведет Кубинский квинтет саксофонов.

Гала-концерт закрытия фестиваля состоится 9 мая. Среди его участников –солисты Вадим Репин (скрипка) и Борис Березовский (фортепиано), а также Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением маэстро Башмета.

Традиционно большое внимание на фестивалях маэстро уделяется образовательным проектам. Так, получит свое развитие Международная духовая академия, в рамках которой уже в восьмой раз в Ярославле пройдут мастер-классы по медным и деревянным духовым инструментам, а также пройдет мастер-класс Симоны Кермес по барочному пению. В рамках фестиваля уже в шестой раз пройдет Школа молодых журналистов, освещающих события культурной жизни и академического искусства в региональных СМИ.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мажора в Сочи» покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».

Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.

В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.

Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.

Эфир в 21.35.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Мажор

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony
β 16+