Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Геннадий Рождественский: «В Вене затею Бетховена посчитали глупой, поэтому мне хочется за нее взяться»

25.11.2013 13:33 Музыка Рубрика: Дайджест

О ЗНАКОМСТВЕ С ТВОРЧЕСТВОМ БЕНЖАМИНА БРИТТЕНА

-  Сразу после войны состоялся концерт в Колонном зале Дома Союзов, СССР отдавал долг вежливости Великобритании — своему союзнику. Исполнялись «Четыре морские интерлюдии» из оперы «Питер Граймс» Бриттена, дирижировал мой отец Николай Павлович Аносов. Тогда меня захватили звучащее пространство, время, пульс и оркестровый колорит. Вторая встреча произошла во время учебы в консерватории — студенты из соцстран привозили партитуры западных авторов, и в «минуту жизни трудную» готовы были их продать. Так у меня оказалась партитура Симфонии-реквиема Бриттена — посвящение памяти его родителей.

О ЗНАКОМСТВЕ С ШОСТАКОВИЧЕМ

- В самом начале 60-х собирался на Эдинбургский фестиваль в честь Шостаковича, где мне предстояло дирижировать его Четвертой симфонией. В ответ на мою просьбу «обыграть» симфонию с руководимым тогда мною Большим симфоническим оркестром радио, редактор ответил: «Я не дам многомиллионному радиослушателю слушать эту отраву». Я набрался наглости и позвонил Шостаковичу. Он принял меня сразу, и я быстро изложил суть вопроса, попросив позвонить редактору. После долгой паузы Дмитрий Дмитриевич сказал: «Я никогда в жизни никого не просил способствовать исполнению моих сочинений и делать этого не буду». Мы полетели в Эдинбург вместе, Шостакович сидел в зале на всех репетициях и ни разу не прерывал меня. Заносил замечания в блокнот и только в перерывах сообщал мне о них. На такое выдержанное поведение мало кто из композиторов способен.
Тогда в Эдинбурге мне выпала честь сопровождать Дмитрия Дмитриевича на концерт итальянского дирижера Карло Джулини. Публика сразу узнала Шостаковича и приветствовала его овациями. В антракте заказали в баре два «дабл» — двойной виски. Когда прозвучали звонки ко второму отделению, Шостакович сказал: «Знаете, Геннадий Николаевич (меня всегда удивляла его манера обращаться ко мне по имени-отчеству), давайте выпьем еще «по даблу», потом еще «по даблу» и вернемся в зал к великолепным «Интерлюдиям» Бриттена, ведь я из-за них сюда и пришел, я их так люблю». Так мы и сделали — по окончании Дмитрий Дмитриевич аплодировал отчаянно, приговаривая: «Какая восхитительная музыка!»

ГДЕ ПРОВОДИТ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ – В МОСКВЕ ИЛИ ЗА ГРАНИЦЕЙ?

- Половину времени — здесь. На пятьдесят прОцентов, как говорится. В Москве нахожусь во время своих постановок, естественно. Их немало, да и планы достаточно обширные. После «Блудного сына» буду ставить «Воскрешение Лазаря» — опять библейская тема — Франца Шуберта и Эдисона Денисова, который завершил неоконченное произведение великого австрийского композитора. Денисов был большим почитателем музыки Шуберта, у него много шубертовских транскрипций. Дописанные фрагменты религиозной драмы сделаны им, однако, не в подражание Шуберту. Шов заметен, слышен тот момент, когда Шуберт заканчивается, умирает и произведение продолжается другим языком. Что — правомочно. Мне кажется, что если бы Денисов пытался говорить языком Шуберта, то ничего бы не вышло.
После «Лазаря» приступлю к репетициям «Леоноры» Бетховена, которую Россия еще не слышала. Это — первая редакция героической оперы «Фиделио», и, может быть, она не хуже, а даже лучше. Никто «Леонору» ставить не желал, в городе Вене затею господина Бетховена посчитали глупой. Хотя бы поэтому мне хочется за нее взяться.

ЧЕМУ УЧИТ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ОПЕРНО-СИМФОНИЧЕСКОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ?

-  Учу передавать слушателю то, что задумал композитор, средствами своей профессии, категорически отметая задатки лектора. Пожалуй, так. Дирижер должен быть диктатором, но действовать не силой, а убеждением. Ему необходимо повести музыкантов за своими идеями и, конечно, не нарушать замысла композитора. Сегодня и преподавать-то некому. Я нахожу, что положение с консерваторским обучением — катастрофическое, как и с продуктами, которые от этого обучения получаются.
Сейчас люди разных музыкальных профессий: инструменталисты, певцы и даже артисты балета, все, кому не лень, пробуют себя в дирижировании. Что, собственно, заставляет их переквалифицироваться? Отвечают почти одинаково: «Это гораздо легче, чем моя профессия, и гораздо выше оплачивается». Они занимаются дирижированием для заработка и говорят об этом открыто.

О МОЛОДОЙ ПОРОСЛИ ДИРИЖЕРОВ

-  Их мало. У меня, слава Богу, есть студенты, которые не собираются давать по три концерта в день. Здесь, в Камерном театре, работают два моих молодых ученика, они серьезно занимаются своим делом. В годы моей консерваторской юности Яков Израилевич Зак пригласил меня проаккомпанировать ему на концерте в Колонном зале. Я был в восхищении, понимал ответственность и с утра до вечера учил партитуры. Но Николай Семенович Голованов сказал, что не даст в руки мальчишке профессиональный оркестр. А сейчас такое возможно, сплошь и рядом.

ПОДРАСТАЮТ ЛИ НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ?

-  По-моему, нет. Если Вы читали книги господина Мартынова, то должны знать об этом. Я считаю, что молодые композиторы теперь — под одну гребенку. Все попали в поток догм. Виной тому в основном электроника. Произведения, которые мне приносят без всякой надежды на то, что я их буду играть, — все абсолютно одинаковы. И предназначены для электронных инструментов. Музыка машин. Достаточно открыть первую страницу и уже все ясно. Задаю вопрос — заметьте, выпускнику Московской консерватории: «Скажите, пожалуйста, Вы знаете балет Глазунова «Раймонда»?» Нет, не знают и никогда не слышали такой музыки.

О СИТУАЦИИ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

- Сейчас в опере печальная картина: репертуар серый и качества прежнего уже нет. А в области балета, я считаю, увлечение сочинениями типа «Дочери фараона» Пуни — вредны для искусства. Но ведь балет Большого сейчас увлечен музейными постановками. Почему не идут «Дафнис и Хлоя» Равеля, скажем? Я могу массу других балетов назвать, которые должны быть представлены на сцене такого театра, как Большой. Когда я в свое время говорил о балетах Прокофьева, мне отвечали, что у него музыка нетанцевальная. Кто оказался прав — Вы понимаете.

(«Культура», 20.11.13)

M-Band в обновленном составе выйдет на сцену «Новой Фабрики звезд»

Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 21 апреля 2024 года. Выпуск будет посвящен юбилею лейбла Velvet Music, а на сцену вместе с фабрикантами выйдут его артисты, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Свои хиты вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» споют Мари Краймбрери, Звонкий, Анна Плетнева, Владимир Пресняков, Нюша, Daasha, Никита Киоссе, На отчетном концерте зрителей ждет возрождение группы M-Band, в котором в свое время пели Никита Киоссе, Анатолий Цой, Артем Пиндюра и Владислав Рамм. Коллектив выйдет на сцену в обновленном составе - трех последних на сцене заменят Габриэль Александров, Александр Круг и Всеволод Полищук. Вместе с Никитой Киоссе в новом составе команда споет главный хит группы «Она вернется».

Помимо воссоединения бойз-бэнда, зрителей ждёт ещё один сюрприз. С момента первого выпуска «Новой Фабрики звёзд» зрители ждали, когда уже среди участников начнут завязываться романтические отношения и, кажется, дождались. Съемочной группе и присутствующим в зале становится очевидным романтические настроение Александра Филина к одной из «фабриканток». Во время выступления участников с песней «Она вернётся» на словах «наденет ей кольцо на пальчик». Саша Филин буквально воспроизвел действие, о котором поется в тексте, и подарил кольцо одной из участниц телепроекта.

Прошлый отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» был показан на канале ТНТ 14 апреля 2024 года. В нем «фабриканты» вышли на сцену с именитыми звездами, а также исполнили авторские песни. Не обошлось и без сюрпризов: Сергей Жуков сделал невероятный подарок Дарье Кочневой на ее день рождения. Наставник «подарил» Дарье группу Hatters,

Эфир в 22.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Пикник Афиши» впервые пройдет в двух столицах

19.04.2024 13:29 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

«Пикник Афиши» в этом году впервые пройдет не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Московский фестиваль состоится 3 и 4 августа 2024 года на территории СК «Лужники», где в 2004 году прошёл первый «Пикник Афиши». В Санкт-Петербурге мероприятие дебютирует 10 и 11 августа на Елагином острове в ЦПКиО им. Кирова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.

По словам организаторов, фестиваль познакомит друг с другом прежних и новых читателей «Афиши» и сохранит концепцию города в городе — не нужно никуда выходить, чтобы везде побывать и всё увидеть. Детская зона позволит сходить на мероприятие всей семьёй.

- В этом году «Афише» исполняется 25 лет, а «Пикнику Афиши» – 20, - отметил генеральный директор «Афиши» Илья Альтшулер. - Последние три года новая команда медиаплатформы работала над улучшением сервиса, редизайном продуктов и теперь, наконец, счастлива объявить нашей аудитории даты «Пикника Афиши» в 2024 году. Это долгожданная встреча единомышленников и возможность посмотреть на современную культуру во всех её проявлениях.

В лайнапе фестиваля будут представлены как легенды «Пикника», так и новые, и будущие звёзды русскоязычной сцены. Имена участников будут объявлены в ближайшее время.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фестиваль «Пикник Афиши» проходил в Москве с 2004 по 2019 год (с 2007 года — на территории парка «Коломенское»). В разное время его хедлайнерами становились Земфира, Arcade Fire, Blur, The Chemical Brothers, Suede, Pet Shop Boys, Иван Дорн, Оксимирон, «Ленинград» и многие другие артисты. Последний раз фестиваль прошел в 2019-м году с Cure в качестве хедлайнеров, а годом позже его отменили из-за коронавируса.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Пикник Афиши, анонс фестиваля

Лариса Долина, Niletto и Артур Беркут споют «Всё лучшее – детям!»

19.04.2024 12:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт «Всё лучшее – детям!» состоится на сцене Государственного Кремлёвского дворца 1 июня 2024 года в Международный день защиты детей. Предстоящий концерт станет финалом международного конкурса авторов детской песни «Шаинский Фест», сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.

В программе прозвучат детские произведения, составляющие «ЗОЛОТОЙ фонд» нашей отечественной и мировой музыкальной культуры. Эти песни создали композиторы Владимир Шаинский, Евгений Крылатов, Максим Дунаевский, Марк Минков, Давид Тухманов, Александр Зацепин, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Юрий Чичков; поэты Михаил Пляцковский, Михаил Матусовский, Михаил Танич, Сергей Козлов, Юрий Энтин, Леонид Дербенев, Юлий Ким, Булат Окуджава и многие другие.

Зрители услышат самые известные композиции из популярных кинофильмов и мультфильмов «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Бременские музыканты», «Мама для Мамонтенка», «Ну, погоди!», «Приключения Электроника», «Крошка Енот», «Мери Поппинс, до свидания!», «Мама», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Чебурашка», «Приключения Петрова и Васечкина», «Гостья из будущего», «Приключения маленького Мука», «Обыкновенное чудо», «Летучий корабль», «Весёлая карусель», «Как львёнок и черепаха пели песенку», «Дед Мороз и лето» и др. Исполнять их будут Лариса Долина, Niletto, Алсу, Артур Беркут, Дарья Антонюк, Андрей Удалов, Марина Девятова, Александр Олешко, Валя Карнавал, Андрей Лефлер, Светлана Степченко, Мот, Алексей Гоман, Раиса Саед Шах, Антон Зацепин, Эвелина Бледанс, Александр Еловских, Наталия Иванова, Алексей Хвацкий, Ирина Ларина, Этери Бериашвили, Лариса Гордьера. группы: «Барбарики», «Новые Звезды», «Кукутики», «Зебра в клеточку», эстрадный театр «Мечта» и Большой Детский Хор им. В.С.Попова. Ведущими концерта станут Лариса Вербицкая и сын Владимира Шаинского Вячеслав Шаинский.

Ранее Юрий Энтин заинтересовался идеей Игоря Волошина снять новый фильм о Буратино. Поэт-песенник, написавший стихи для композиций из фильма 1975 года «Буратино» Леонида Нечаева, признал, что для каждого нового поколения стоит обновлять популярные сюжеты мировой культуры.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

β 16+