Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Григорий Гладков: «Очень интересная публика — солдаты. Я пою им колыбельные»

13.11.2013 13:50 Музыка Рубрика: Дайджест

О 60-ЛЕТИИ

— Я шучу, что мне исполнилось 120 лет. Почему? В России всё надо умножать. Или делить? Тогда мне 30. День рождения — тихий дом. Мне кажется, что юбилеи можно громко отмечать, когда человек умер. А когда жив — это нескромно, помпезно, это гордыня, что христианство осуждает. Поэтому считаю, что надо отмечать свои даты созданием произведений. Сочинение — великое таинство. Если бы его разгадали, уже все бы сочиняли.

У меня был в октябре прекрасный концерт в московском городском Дворце творчества для детей и юношества на Воробьевых горах (если по-старому, это самый главный Дворец пионеров страны). Участниками были только детские коллективы, они пели мои песни, танцевали. А свой первый юбилейный вечер я сделал в лагере «Орленок», тоже выступали детские коллективы, была певица Любаша, она пишет замечательные песни для детей. Во Дворце пионеров мы провели брифинг на тему, жива ли сегодня детская песня. Пришли руководители коллективов, Эдуард Успенский, ведущие передачи «Спокойной ночи, малыши!».

Сейчас готовлю к выпуску коллекцию своих дисков, всё собрал и сжал в формате MP3. Все песни также звучат на круглосуточной радиостанции — канал «Григорий Гладков. 101».

О СОБРАНИИ СОЧИНЕНИЙ

— Каждый диск — это 4–5 часов вещания, такая домашняя радиостанция. Один будет полностью под гитару. Другой — «Песни в стиле кантри». «Дождь» — релакс-альбом, где собраны звуки и шумы дождей. Еще один — «Прогулки по Петербургу», он под аккомпанемент двух гитар и контрабаса. Я сочинял эти песни на прекрасные стихи петербургских поэтов Кушнера, Бродского, Шефнера, Яснова, когда еще жил в Ленинграде, в них образ города, который люди хотят видеть и не желают, чтобы он разрушался. Я участвовал в телемосте на канале «101» в защиту сносимых зданий. Мы думали, что с окончанием Великой Отечественной войны беда миновала. Оказалось — нет. Деньги, капитализм уничтожили больше зданий, чем фашисты. Это страшно, чудовищно. Стены трогать нельзя. Ученые доказали, что они несут и хранят информацию…

Неожиданно этот диск получился в жанре песен протеста. В юности у нас были ансамбли, мы протестовали против чилийской хунты, боролись за счастье Анджелы Дэвис, за Сальвадора Альенде. А за себя не боролись. 

Этот диск дорогой для меня, это дань моей питерской юности, где я сформировался, где были первые студийные записи, где у меня получились хиты — «Пластилиновая ворона», «Коробка с карандашами» (я посвятил песню Славе Полунину, с которым жил в одном дворе), «Пой, Вася!», «Песня эскимосского барда», «Если видишь на картине», «Мистер Жук», «Тролли».

О ПРОЕКТЕ «ЗУБРИЛКИ»

— История хорошая, но никому не нужная. Выступая в школах, я узнал от педагогов, что у ребят снизилась запоминаемость материала. Причина тому — компьютерные игры, телевидение, реклама, всё учат глазами, колоссальные нагрузки на зрение. Есть вещи, которые надо знать наизусть: таблица умножения, правила грамматики, формулы, стихи. А ведь это какой стресс для тех, кто не может запомнить урок, задание! Но есть еще один способ запоминания материала — ушами. Так учат разведчиков. И эта память, так называемая механическая, слуховая, не развита совершенно, используется, пожалуй, только при изучении иностранных языков. И я решил помочь детям выучить то, что они не могут, и положил на музыку таблицу умножения. Записал ее как шутку, а получилось серьезно и значительно. 

Началось всё в Зеленограде, я там записывал в студии сказки. Образовалось свободное время. У меня был синтезатор. Рядом оказались школьники, и мы тут же напели таблицу в разных стилях — кантри, блюз, рок-н-ролл, вальс, колыбельная, чтобы они могли под нее танцевать, собирать портфель, мыть посуду, засыпать... И дети стали учить таблицу еще до школы, в детском саду. Аудиокниги — гениальное изобретение. Я придумал, как записать диски по математике, географии, истории. Весело, по-хулигански. За эту работу я даже получил звание почетного члена Академии образования России.

Но дело застопорилось. Я не могу всё финансировать из своего кармана. А издательство, департамент образования Москвы и Министерство образования России не заинтересовались моим предложением. Хотя на учебники выделяются огромные деньги. Видимо, надо было пробивать, договариваться с чиновниками. Мне, честно говоря, это делать не хочется. Мое дело — сочинять, а не ходить по кабинетам, искать какие-то ходы. Я как-то пытался искать спонсоров, и ничего из этого не получилось. Только время потерял. Лучше бы музыку писал…

Знаете, кто заинтересовался моей работой? Китайцы. Вышли на меня, буду с ними работать, раз нашим не нужно. Мой друг Андрей Бахметьев именно с помощью китайского бизнесмена воплотил свои проекты из «Очумелых ручек». И у меня та же история.

Интересно, что, выступая с концертами в Китае, я стал почетным членом русского клуба Шанхая. Там возрождается русская диаспора.

О ПУБЛИКЕ

— Самая лучшая — семейная. Когда дети пришли на концерт, в театр, на елку вместе с родителями, бабушками, дедушками. Это самая счастливая, здоровая, гармоничная часть общества. Если дети в зале одни, им хочется хулиганить, кажется, что на сцене очередной учитель им что-то втюхивает…

Взрослые — малоинтересная публика. Как сказал мой друг, театральный продюсер, на антрепризы ходят женщины, они любят красивых мужчин и страшных баб. Зрители-мужчины отбывают в зале наказание, сидя со своими дамами, считают минуты, когда всё это наконец закончится. А женщины страдают, переживают, плачут, смеются. Особенно если речь идет о несчастной любви. Кто поет об этом, тот залы собирает.

Очень интересная публика — солдаты. Первые три песни так слушают и хлопают! Такая искренность! А на четвертой засыпают, и начинается здоровый, крепкий сон. Я пою им колыбельные. Понять ребят можно. Они устали, потом они проснутся, и будут охранять наш с вами покой, и сделают это честно и профессионально.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ

— Работаю над спектаклем для губернаторской елки крупного сибирского города. Но я не люблю рассказывать о том, что еще не сделано.

Недавно вернулся из Иркутска, где был участником международного кинофестиваля семейных и детских фильмов «Сердце Байкала». Это стопроцентно мой жанр — фильмы, песни для детей и всей семьи. Однажды меня пригласил в американский тур Джон Маккатчин, обладатель двух премий «Грэмми» за музыку в жанре фэмили, и американцы даже сделали меня почетным жителем двух своих университетских городов. Они очень уважают тех, кто работает для детей.

Что касается наград, я ими не обделен. А главное — меня любит публика. Звезду мне в небе подарили, в созвездии «Северная Корона». Но я считаю, что это звезда моего деда Григория Гладкова, который был расстрелян в декабре 1941 года на Брянщине, на глазах моего отца, тогда еще мальчика. В деревне, где это произошло, мы купили дом, отец сложил печь. Сейчас там всё разорено и разграблено. Я хотел создать там мемориал, музей брянского партизана: восстановить место дислокации отряда «Смерть немецким оккупантам!», в котором был мой дед, создать туристический маршрут от отряда к дому партизана. Теперь ведь в России есть и праздник такой — День партизан и подпольщиков. Но я встречаю сопротивление администрации Брянской области.

Наш род, в отличие от других, кто погиб молодым, продолжился. Отец был героем Севера, первопроходцем, о нем даже фильм сняли, я стал композитором. У меня растет замечательный сын, правнук настоящего брянского партизана.

О ДАНИ ПАМЯТИ ВИКТОРУ РЕЗНИКОВУ

— Виктор Резников был самым гениальным композитором в своем жанре. Он окончил Ленинградский пединститут как учитель физкультуры. Его музыкальное образование — это музыкальная культура Ленинграда. Талант Виктора надо изучать. Резников — единственный из советских композиторов, кто попал в хит-парад американского журнала «Биллборд» (песня «Домовой» продержалась на 5-м месте в мире 17 месяцев).

Виктор оставил колоссальное наследие. Мне думается, чтобы в памяти остались его песни, надо сделать из них мюзикл, аналог «Mamma Mia!» Мы с друзьями даже набросали сценарий, связанный с футболом. Виктор очень любил футбол, играл в команде «Старко». Здорово, если бы это получилось! 

(«Известия», 12.10.2013)

Петр Дранга, Евгений Цыганов и Юлия Снигирь представят симфонию «Земля»

16.04.2024 21:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Премьера Симфонии №3 «Земля» композитора и аккордеониста Петра Дранги состоится 23 апреля 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Она завершит цикл «Энергии мира», в который входят симфонии «Космос» и «Я’Они’Мы», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе музыкантаю

Симфония №3 «Земля» прозвучит в исполнении большого симфонического оркестра Dyp Orchestra и Русского хора им. А. В. Свешникова. Пролог, литературную преамбулу по произведениям русских классиков, а также, специально сочиненные современными авторами экзерсисы на тему синергии человека с землей исполнят Юлия Снигирь и Евгений Цыганов.

- Заключительная часть трилогии называется «Земля», потому что космическое реликтовое излучение проходит через человека и уходит в землю. Земля в данном контексте — это частица Вселенной, планета, дающая жизнь человечеству. С земли все начинается, и в нее все уходит, — говорит композитор Петр Дранга.

В симфонии будет много этнических элементов: владимирские рожки, русский этнический хор, хор Свешникова, аккордеон.

- Я думаю, что через этнику связь с землей ощущается гораздо глубже, - считает музыкант. - Кроме того, интеграция этнических инструментов в симфоническое полотно — новый и интересный творческий шаг для меня. Как и подобная работа с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. Мне кажется, что их голоса, звучание симфонического оркестра и этнических инструментов идеально подходят для реализации моего замысла.

Симфония состоит из пяти частей. Первая написана в форме сонатного «Аллегро», где звучат основополагающие темы. Вторая — «Адажио» с интеграцией старорусского хора и колоколов рассказывает об истоках Русской земли и происходивших с ней метаморфозах в разное время. Третья — «Скерцо», созданное на энергетическом потоке семи камней из различных мест силы России, по словам композитора, даст почувствовать исконную мощь природы. Четвертая — «Экзерсис», позволит слушателю соприкоснуться с этнической музыкальной общностью. В этой части прозвучат владимирские рожки, а партию аккордеона исполнит сам Петр Дранга. Пятая часть — «Финал» для оркестра, хора и этнических инструментов является монументальным завершением экспозиции жизни Земли во всех ее проявлениях.

Ранее стало известно, что Петр Дранга встречается с Дарьей Мороз. 39-летняя актриса и 38-летний музыкант 15 февраля 2023 года пришли вместе на премьеру нового сезона сериала «Содержанки», где Мороз играет одну из главных ролей.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Евгений Цыганов, анонс концерта, Юлия Снигирь, Петр Дранга
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Dancing Queen» и «Don’t Worry, Be Happy» включены в реестр Библиотеки Конгресса

обложка сингла

25 синглов и альбомов пополнят в 2024 году Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США, который ежегодно определяет записи, достойные сохранения, «на основании их культурной, исторической или эстетической значимости в записанном звуковом наследии страны». Вместе с новым пополнением реестр включает уже 650 записей.

Среди отобранных в этом году - хиты «Dancing Queen» группы ABBA, «Parallel Lines» Blondie, «Ready to Die» Notorious B.I.G., «Dookie» Green Day, «Wide Open Spaces» Chicks, «Don’t Worry, Be Happy» Бобби Макферрина и дебютный альбом группы Cars.

Полный список в хронологическом порядке:

  • “Clarinet Marmalade,” Lt. James Reese Europe’s 369th U.S. Infantry Band (1919);
  • “Kauhavan Polkka,” Viola Turpeinen and John Rosendahl (1928);
  • Wisconsin Folksong Collection (1937-1946);
  • “Rose Room,” Benny Goodman Sextet with Charlie Christian (1939);
  • “Rudolph, the Red-Nosed Reindeer,” Gene Autry (1949);
  • “Tennessee Waltz,” Patti Page (1950);
  • “Rocket ‘88,’” Jackie Brenston and His Delta Cats (1951) ;
  • “Catch a Falling Star” / ”Magic Moments,” Perry Como (1957);
  • “Chances Are,” Johnny Mathis (1957);
  • “The Sidewinder,” Lee Morgan (1964);
  • “Surrealistic Pillow,” Jefferson Airplane (1967);
  • “Ain’t No Sunshine,” Bill Withers (1971);
  • “This is a Recording,” Lily Tomlin (1971);
  • “J.D. Crowe & the New South,” J.D. Crowe & the New South (1975);
  • “Arrival,” ABBA (1976);
  • “El Cantante,” Héctor Lavoe (1978);
  • “The Cars,” The Cars (1978);
  • “Parallel Lines,” Blondie (1978);
  • “La-Di-Da-Di,” Doug E. Fresh and Slick Rick (MC Ricky D) (1985);
  • “Don’t Worry, Be Happy,” Bobby McFerrin (1988);
  • “Amor Eterno,” Juan Gabriel (1990);
  • “Pieces of Africa,” Kronos Quartet (1992);
  • “Dookie,” Green Day (1994);
  • “Ready to Die,” The Notorious B.I.G. (1994);
  • “Wide Open Spaces,” The Chicks (1998).
Фото: обложка сингла
Теги: Национальный реестр аудиозаписей

Фильм «Let It Be», отреставрированный Питером Джексоном, покажут спустя полвека после премьеры

16.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Отреставрированную версию документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) покажет Disney+ 8 мая 2024 года.

Оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

- «Let It Be» был готов к выходу в октябре-ноябре 1969 года, но вышел только в апреле 1970 года, - рассказывает режиссер Майкл Линдсей-Хогг. - За месяц до его выпуска Beatles официально распались. И поэтому люди пошли смотреть «Let It Be» с грустью в сердцах, думая: «Я никогда больше не увижу Beatles вместе. Никогда больше у меня не будет этой радости», и это очень омрачило восприятие фильма. Но на самом деле, не часто можно увидеть, как артисты такого уровня работают вместе, чтобы превратить то, что они слышат в своей голове, в песни. А потом вы поднимаетесь на крышу и видите их волнение, дух товарищества и чистую радость от того, что они снова играют вместе как группа. И зная сейчас, что это был последний раз, мы смотрим на это с полным пониманием того, кем они были и есть, и это добавляет немного остроты. Я был ошеломлен тем, что Питер смог сделать с «Get Back», используя все материалы, которые я снял 50 лет назад.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

С выходом фильма документального сериала на Disney+ и одной из его серий в мировой кинопрокат обсуждение оригинального фильма «Let It Be» достигло апогея. Тогда при полной поддержке Линдси-Хогга Apple Corps попросила компанию Park Road Post Production Питера Джексона заняться тщательной реставрацией фильма с оригинального 16-миллиметрового негатива, что включало в себя ремастеринг звука с использованием той же технологии демикширования MAL, которая применялась в сериале «The Beatles: Get Back».

- Я очень рад, что фильм Майкла «Let It Be» был восстановлен и наконец-то переиздан после того, как он был недоступен в течение десятилетий, — говорит Питер Джексон. - Мне очень повезло, что у меня был доступ к отрывкам Майкла из «Get Back», и я всегда думал, что «Let It Be» необходима для завершения истории «Get Back». В трех частях мы показали как Майкла и Beatles снимают новый революционный документальный фильм. Теперь я думаю обо всем этом как об одной эпической истории, наконец завершенной спустя пять десятилетий. Эти два проекта поддерживают и усиливают друг друга: «Let It Be» — это кульминация «Get Back», а «Get Back» обеспечивает жизненно необходимый контекст для «Let It Be».

β 16+