«КняZZ» - «Роковой карнавал» ***
2013 «Яндекс.Музыка»
Слушать новый альбом Князя, зная, что Горшок больше ничего не напишет, очень сложно. Андрей Князев в этом не виноват: последние годы он не принимал участие в деятельности группы «Король и шут», а развивал собственный сольный проект. Вначале его уход воспринимался как эмоциональный поступок, наложившийся на желание реализовать накопленный музыкальный материал, не подошедший «КиШу». Не исключено, что и сам Андрей так думал. Но - востребованность материала оказалась выше планируемой, и Князь превратил сайд-проект в постоянно действующую и обильно гастролирующую рок-группу «КняZZ», которая каждый год выпускает по полноценному альбому. Этот - третий.
В «Короле и шуте» Михаил «Горшок» Горшенев и Андрей «Князь» Князев идеально дополняли друг друга. Они в исключительно точных пропорциях приносили в группу свои истории, стихи, музыку, рисунки, голоса. Горшок отвечал за энергию и неотрепетированное безумие, Князь - за рассудительность и литературность. Он был своего рода «крепким хозяйственником» при необузданном Горшке. Банально, но их деление на Короля и Шута было очевидным. Интересно, что после распада дуэта это разделение труда никуда не делось - просто распределилось по двум группам. «Король и шут» во главе с Михаилом входили в образ парикмахера-маньяка Суини Тодда, Андрей писал продуманные истории со сказочными сюжетами для «КняZZ». И только поклонникам приходилось тратить больше денег, так как за тем, что раньше они получали на концерте одной группы, теперь пришлось ходить на две.
Смерть Михаила Горшенева в 39 лет чудовищно нарушила это равновесие. И пусть Князь писал песни для «Рокового карнавала», пока Горшок был жив, и вообще вряд ли задумывался о поддержании этого баланса, заметного только со стороны - но творчество Андрея дико проседает в отсутствие противовеса. Тексты почти все шикарные, музыка качественная, аранжировки энергичные, но как представишь, что теперь от «Короля и шута» останется ТОЛЬКО ЭТО (в светлые перспективы группы «Северный флот» я, простите, не верю) - так сосредоточиться на князевских придумках становится просто невозможно. Потому что ревущие гитары и исторические сюжеты в песнях - это уже не безбашенный панк-рок, а какой-то пауэр-метал. А зачем нам еще одна группа «Ария»?
Нет, если абстрагироваться от печальных событий этого лета, то альбом «Роковой карнавал» вполне годный. Песня «Норманны», например, явно просится в репертуар той же «Арии»: просветительский текст, мощная аранжировка и полное отсутствие иронии - разве что голос Князя не может сравниться с лучшими вокалистами отечественного хард-рока. В других композициях юмора побольше, но аранжировки все равно невероятно серьезны, «тяжелы» и отчасти даже мешают вслушиваться в стихи. В целом тексты отличаются просчитанностью, то есть хорошо слышно, что идут они от ума, а не от сердца. Есть фирменные страшилки, есть неплохая лирика «Сидеть и ждать», есть «Шоу Трумэна» о вторжении телевидения в нашу жизнь. О «кишовских» временах напоминает старая песня «Конь Морглена», известная верным поклонникам как «Конь Ерофея». И не может не обратить на себя внимание трек под названием «Казнь Шута»: его тематика в свете ухода Горшка выглядит особенно зловещей.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»