Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

Killday Stratosfera - «Танцы» ****

23.09.13 11:14 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Killday Stratosfera - «Танцы» ****

2013 Navigator Records

Гитарист и композитор группы «Моральный кодекс» Николай Девлет-Кильдеев продолжает записывать сольные инструментальные альбомы. В его случае под сольным творчеством подразумевается совместное музицирование в приятной компании басиста Алексея Осташева, барабанщика Андрея Шатуновского, клавишника Константина Смирнова и второго гитариста Сергея Сухова.

Их проект, получивший название Stratosfera, выпустил уже с полдюжины дисков, произведенных в свое удовольствие и чуть менее чем полностью проигнорированных шоу-бизнесом. Здесь можно порассуждать о многолетней «непривычке» нашего слушателя к инструментальной музыке, однако это будут разговоры в пользу бедных. На самом деле инструментальная музыка окружает этого слушателя повсюду - от телерекламы до туалетов модных клубов, и пишется она в индустриальных количествах. Сложно представить себе такую рекламу (и такой туалет), где композиции Кильдея с альбома «Танцы» показались бы неуместными. Впрочем, возможно, что они просто превосходят в качестве среднестатистическую продукцию этого рода, и остальные мелодии на их фоне будут выглядеть бледновато. Как бы то ни было, есть смысл использовать диск «Танцы» для создания собственного индивидуального саундтрека - например, это практически идеальная музыка для поездки на автомобиле.

«Стратосферные» композиции испытали серьезное влияние серфа, что прекрасно отразилось на их бодрости и сосредоточенности. При этом здесь нет однообразия, которым частенько страдают серф-альбомы: в него не позволяют впасть и композиторский талант Николая Девлет-Кильдеева, и хорошие музыкальные вкусы всех участников проекта. В отличие от многих других инструментальных коллективов, Stratosfera использует не абстрактные, а довольно конкретные названия треков, помогая слушателю создать определенное настроение и вызывая у него правильные ассоциации. В частности, «Привет, Дик» - это некая вестернизированная американская история, в которой серф, кантри и ковбойская выправка смешаны в идеальных пропорциях. «Бриз» - ветер освежающий, но своенравный, вот и одноименная мелодия при всей благостности оставляет толику тревоги. «Франкенштейн» - мрачноватый, но захватывающий дух триллер. А вот «Королева медуз» просто мелодична, мила, и непонятно, почему бы ей не стать основой для новой хорошей песни «Морального кодекса». В «Пятом июля» серфа почти нет, а есть налет энергичной ретро-эстрады.

Заглавную композицию, кстати, сочинил не Кильдей, а Сергей Сухов, и она тоже недурна. «Регата» поневоле вызывает в воображении картины моря и парусов, а «Может быть» намекает на захватывающие любовные приключения. «Нина» тоже могла быть стать вальяжно-лирической композицией «Кодекса», но она и в инструментальном виде хороша.

Не отошел Николай и от традиции включать в пластинку «кавер» - на сей раз «минусовку» первого «морального» хита «До свиданья, мама». Обилие кавычек в предыдущем предложении намекает на то, что этот римейк бесконечно далек от караоке-версии: мелодия соблюдена, да и только - в остальном получилось совершенно отдельное произведение. Вступление к треку «Буратино» выглядит как оммаж Алексею Рыбникову, но затем Кильдей уходит в совершенно другой мотив: с «кто с доброй сказкой входит в дом» композицию роднит разве что схожий темпоритм. Завершает эту насыщенную пластинку произведение без названия «No Name»: здесь нет подсказок, и каждый слушатель может провести свои ассоциации. Я, например, услышал в ней небольшую усталость, прощание после хорошей сделанной совместной работы и намеки на будущие эксперименты.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Рок