Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

Михаил Рахлевский: «Без государственной поддержки профессиональному оркестру в Москве выжить практически невозможно»

22.08.13 17:19 Раздел: Музыка Рубрика: Интервью
Михаил Рахлевский: «Без государственной поддержки профессиональному оркестру в Москве выжить практически невозможно»

Художественный руководитель камерного оркестра Kremlin Михаил Рахлевский направил открытое письмо и.о. министра правительства Москвы, Руководителю Департамента культуры города Москвы Сергею Капкову. Информационное агентство InterMedia попросило руководителя оркестра прокомментировать возникшую ситуацию.

— У меня такое мнение, что Сергей Капков информацией не располагает, — говорит г-н Рахлевский. — Он может мне нравиться или не нравиться, но он человек, который умеет руководить и знает, как это делать — он менеджер-профессионал.  С моей точки зрения, есть сильный прокол с его командой — с моей точки зрения, они совершенно не подготовлены к работе с академической музыкой: не знают, не понимают и даже не пытаются понять.  Они выучили три трендовых слова — актуальность, целевая аудитория и оптимизация — этими словами и оперируют, и, в отношении академической музыки, крайне непрофессионально. У меня такое впечатление, что Сергей Капков им доверяет, а они его подставляют.

Возможно, у Капкова нет ни времени, ни желания в это вникать, но если бы его ассистенты были профессионалами, они бы не допускали таких очевидных ляпов и не ставили руководителя в неуютное положение.  Существуют основополагающие принципы связи прав и обязанностей. Так вот, отвечая на все их претензии в одном предложении — нам никогда не давали прав для осуществления обязанностей, которыми нас пытаются наделить.  

Мне трудно сказать, чего я ожидаю. Существует мнение, что и «Москонцерт», и Департамент не любят нас за наш успех. Потому что мы делали и делаем то, что они должны делать, и при этом с предельно скромными затратами из бюджета — зарплаты музыкантов были меньше 20 тысяч рублей и никаких проектных дотаций, грантов и т.д.  Мы сделали оркестр востребованным и в Москве и за рубежом, наши диски продаются по всему миру, больше тысячи человек смотрят нас каждый день на YouTube.  Я пока не потерял надежду на то, что Сергей Капков найдет время вникнуть в ситуацию и тогда, я почти уверен,  все проблемы будут решены.

Мне самому себе уже ничего доказывать не нужно. «Москонцерт» нам не нужен совсем, и я не уверен, что нам нужен «Классика-центр» — мы привыкли к гораздо более интенсивному режиму работы, чем принято в этих организациях.  Нам, как и любому академическому коллективу, невозможно выжить без государственной поддержки. Как у любого бизнеса, у нас есть банальная конкуренция. В какой-то момент нашим музыкантам становится тяжело смотреть на то, как их коллеги из другого оркестра получают зарплату в разы больше, чем у нас, и кто-то не выдерживает и переходит.

Мы держимся, потому что музыкантам нравится творческий накал, который у нас всегда присутствует, возможность творческого роста — музыканты постоянно солируют с оркестром и в Москве, и на гастролях, кроме того мы считаемся отличной «кузницей кадров». Наши музыканты нарасхват — они переходят на работу в РНО, в Большой театр, в оркестры «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы» и т.д., и на смену приходят другие, с горящими глазами и энтузиазмом, вливаются в существующий костяк и вскоре и сами становятся его частью.

А вообще, это крайне несправедливо, когда оркестр, который так долго и активно работает, получал зарплаты в разы меньше, а теперь и вообще остался на улице.  Без государственной поддержки профессиональному оркестру в Москве выжить практически невозможно. В той ситуации, которая у нас была в «Москонцерте», у нас не было юридического лица, а без юридического лица мы не можем подавать на гранты, не можем рассчитывать на дополнительную поддержку подобного рода, что бы мы ни делали.

Я надеюсь, что Сергей Александрович, будучи умудренным человеком, либо сам посвятит данному вопросу час времени, либо найдет доверенное лицо, которое для него расшифрует – что же это такое «Камерный Оркестр KREMLIN», и что же это за Миша Рахлевский.  Он, кажется, решил от меня отмахнуться, как от комара. Да, от меня легко отмахнуться, потому что я никому не навязываюсь, но Оркестр я просто так не брошу и буду «жужжать», пока не буду услышан.

С хронологией событий можно ознакомиться здесь.