Руководитель оркестра Kremlin направил открытое письмо Сергею Капкову
Художественный руководитель камерного оркестра Kremlin Михаил Рахлевский направил открытое письмо и.о. министра правительства Москвы, Руководителю Департамента культуры города Москвы Сергею Капкову. Приводим текст письма целиком:
Уважаемый Сергей Александрович!
Из 22 лет существования Камерного Оркестра KREMLIN, 13 последних прошли под эгидой Департамента культуры, в ГБУК «Москонцерт». До недавнего времени я полагал, что Вы просто не знаете, что с 1 февраля оркестр не получает зарплату – «оптимизирован», уволен, остался без договора – называйте как хотите, но коллектив на улице, и все это время я пытался привлечь к этому факту Ваше внимание. Я обращался к Вам через Вашу канцелярию, заместителей, референтов и секретарей, через эфир радиопрограмм, где Вы были гостем. Нашему дружному и активному оркестру очень жаль, что Вы так и не нашли время для запрашиваемых 10 минут встречи.
Вот суть проблемы. В сентябре 2012 из Департамента культуры нам поступило предложение перейти из ГБУК «Москонцерт» в ГБУК «Классика-Центр». Мы с радостью согласились – встреча с директором «Классики-Центра» сулила интересную творческую деятельность – и получили соответствующие письма от обеих организаций. Ну а потом просто остались на улице – нас не перевели в ГБУК «Классика Центр», и с 1 февраля зарплату никто не получает. Нам не объявили ни письменно, ни устно, за что нас «оптимизировали» – это было единственное слово, объясняющее произошедшее.
Я искал встречи с Вами, чтобы рассказать, насколько деятельность Камерного Оркестра KREMLIN соответствует целям Департамента. Мы охватываем широкую аудиторию – от просвещенных меломанов до совершенно новой публики. Мы осваиваем новые пространства и на время выступления превращаем их в концертные залы. Мы ведем хорошо сконструированную и успешную образовательную работу с детьми и взрослыми, наши концерты доступны самым широким слоям населения, и мы также даем бесплатные благотворительные концерты.
Мы всегда были в мировом тренде по освоению новых форматов, а иногда даже впереди него. Пару недель назад мне позвонили сразу несколько человек из числа наших слушателей, чтобы рассказать о «Ночи Музыки», планируемой Департаментом в Москве. Даже цитату прислали из одной из публикаций: «Говоря об оригинальности идеи, Капков сказал, что она принадлежит Департаменту и зарубежный опыт в этом ключе не стал первоисточником. – Однако, отметил он, – мы не претендуем на то, что мы являемся первопроходцами, может быть где-то в мире и существуют подобные проекты».
Извините, но Вас неверно информировали – подобный проект существует в городе Москве с 2004 года: мы провели 86 концертов в разных залах Москвы в формате «Классика для полуночников» (начало концертов в 22.00 или 22.30), с многотысячной аудиторией и множеством публикаций в СМИ. Буклет с деталями этих, и сотен других наших выступлений был передан в Вашу канцелярию несколько месяцев назад и, конечно же, информация есть и на сайте оркестра..
Кроме рассказа о том, что мы уже сделали, я очень надеялся поделиться с Вами моим видением того, как можно помочь нам справиться с нашими проблемами и быть еще более полезными москвичам и нашей профессии.
Раннее Департамент выказывал недовольство тем, что мы играем очень мало концертов под эгидой нашего работодателя, ГБУК «Москонцерт». И действительно, за время существования мы сыграли почти 800 концертов в Москве, более 550 с 1999 года, когда мы вошли в ГБУК «Москонцерт», и только 39 из них - под его эгидой (остальные концерты прошли под эгидой Фонда поддержки классической музыки и других организаций). Каждый раз наше объяснение каким-то образом забывалось, так что повторю его еще раз – мы ни разу за все годы работы в ГБУК «Москонцерт» не отказались ни от одного выступления, но нам их не давали. А не имея статуса юридического лица в системе Департамента, мы самостоятельно от имени ГБУК «Москонцерт» ничего никогда делать не могли. Надеюсь что теперь, когда Ваш заместитель, Е.Б. Шерменева, прислала два письма, в которых подчеркивается, что у оркестра никогда не было юридического статуса, Департамент будет последовательным в своей работе по оптимизации и претензии будут не к нам, а к тем, кто должен был эти концерты организовывать – ГБУК «Москонцерт». Со своей стороны, за прошедшие годы я неоднократно эту проблему озвучивал и устно и письменно.
Знаете, чем мы занимались после того, как перестали получать заработную плату? Мы репетировали и давали концерты! С 1 февраля и по 20 июня этого года мы сыграли 41 концерт, большинство под эгидой Фонда поддержки классической музыки. Таким образом, за половину сезона мы перевыполнили годовые суммарные государственные задания ГБУК «Москонцерт» и ГБУК «Классика-Центр».
Ну а раз мы такие успешные, зачем нам вообще государственная поддержка? Я уверен, что у Вас такого вопроса не возникнет, но так как письмо открытое, поясню. Классическая музыка без поддержки существовать не может, а в России традиционно эта поддержка идет из бюджета. Если есть структуры или отдельные лица, которые эту традицию хотят нарушить, мы будем счастливы услышать их предложения о сотрудничестве, но пока даже такие успешные коллективы, как Российский национальный оркестр, отказались от своей финансовой независимости от государства в пользу создания конкурентоспособных условий для своих музыкантов.
Парки, прогулочные зоны, велодоржки, фестивали экстремальных видов спорта и т.п. – это замечательно, и я говорю это без тени иронии. Но у культуры есть и другая сторона. То, что делаем мы, академические музыканты, возможно сегодня востребовано не самой многочисленной частью общества, но именно эти люди являются не только потребителями, но и истинными носителями культуры.
Позволю себе легкое отступление.
По залам Лувра быстрой походкой идет посетитель. Увидев мужчину, внимательно наблюдающего за всем происходящим, он подходит к нему и спрашивает: «Простите, вы случайно тут не работаете?» «Именно так, – отвечает смотритель, – это моя привилегия, вот уже 35 лет служить Лувру.» «Замечательно! – восклицает посетитель, – подскажите, пожалуйста, а где тут эта знаменитая Джоконда, или ее, кажется, еще и Мона Лиза зовут...» «Вот она! – с благоговением говорит смотритель, глазами указывая на небольшую картину». «Вот эта? – разочарованно отвечает посетитель, – честно говоря, на меня она впечатления не производит...». «Ничего страшного! – говорит смотритель, – Мона Лиза произвела впечатление на такое количество людей, что теперь может выбирать, на кого производить впечатление, а на кого – нет».
Мы видим свою миссию в том, чтобы людей, на которых Мона Лиза, Бетховен и Чехов «производили впечатление», становилось больше. Это не стандартный официозный штамп оправдать использование бюджетных средств – для нашей профессии, как и для цивилизации в целом, это единственный шанс на выживание.
Мы любим и умеем хорошо работать и объединение этих качеств с правильно выстроенной государственной структурой даст не фиктивную, а действительную оптимизацию. Мы просим Вас создать ГБУК «Камерный Оркестр KREMLIN» и уверены, что будем достойным и востребованным подразделением Департамента Культуры Москвы.
Я безгранично благодарен всем, кто нам уже помог, всем, кто захочет что-то сделать и в самой большой степени моим мужественным коллегам, молодым музыкантам Камерного Оркестра KREMLIN, которые не только блестящие профессионалы, но и истинные сподвижники одного из благороднейших достижений мировой культуры - классической музыки.
Теперь я свое слово сказал. Продолжаю надеяться услышать Ваше.
С уважением,
Миша Рахлевский
Художественный руководитель
Камерного Оркестра KREMLIN
P.S. Документы, подтверждающие все вышесказанное – в открытом доступе на сайте оркестра.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.