Park Live – первый блин оказался не комом
В такую жару сложно сообразить даже, в какой стороне от тебя находится ВВЦ. Не говоря о том, чтобы найти вход на Park Live. Тем не менее организаторы, похоже, решили сэкономить на табличках, указывающих путь к фестивалю для приезжих, например. И не только на табличках – когда я спросила у одной из организаторов, где находится вход для прессы, она меня отправила совсем в другую сторону.
Но на этом плохое настроение закончилось.
Торжественного открытия фестиваля как такового не было. Никаких речей и шампанского - просто в один миг впустили зрителей и счастливчики с браслетами «фан-зона» рванули занимать первые ряды. Ровно в семь (без опозданий!) Louna вышла на сцену. Нужно отдать должное группе – несмотря на то что на открытие фестиваля пришли в основном фанаты Limp Bizkit и Poets of the Fall, Louna смогла раскачать толпу.
Без задержек (вынужденных и спланированных) вышли на сцену и Poets of the Fall, которые прибыли на Park Live в рамках тура «10th Anniversary». Солист Марко Сааресто вышел на сцену в шарфе из белых перьев, которым чуть сам, бедняга, не подавился (перья лезли в рот поющему). Марко так и рвался к зрителям – несколько раз слезал со сцены, «дал пять» своим фанатам. Как и ожидалась, финская группа заставила всех подпевать и танцевать, а некоторых даже плакать от счастья, видя кумиров перед собой.
К девяти вечера жара спала и настроение поднялось у всех. Limp Bizkit то ли заигрывали со зрителями, то ли вправду долго настраивали аппаратуру. В это время фанаты перекидывали друг другу надувную куклу, на которой маркером было написано «Фред, женись на мне» (Фред Дерст, кстати, куклу оценил). Танцевали все – от фотографов около сцены до последних рядов далеко за фан-зоной. Фред спустился со сцены, взобрался на ограду и пожимал руки своим обожателям, которые «подплывали» к нему на руках других фанатов.
Обидно, что после выступления группу не позвали на бис. Как только Limp Bizkit эффектно покинули сцену, пританцовывая под веселую поп-мелодию, слушатели рванули к выходам. Впрочем, вряд ли Фред сомневается в нашей любви – фанаты пели (и читали) все песни наизусть и принесли с собой огромные плакаты.
Фестиваль Park Live – действительно «парковый»: посетители катаются на роликах, на скейтах, играют в фрисби. Кажется, в следующем году можно было бы устроить соревнования между роллерами или скейтерами (конечно, не в масштабах Snickers Urbania).
Несмотря на то что алкоголь на территории мероприятия не продавался вообще, без инцидентов не обошлось. Особо буйных слушателей выводила с территории полиция.
Очевидно, что в первый день фестиваль еще не собрал своего максимума: самое масштабное впереди. Кроме того, первый день оказался небогат на хипстеров, так как пришло много металлистов и реперов. Что будет дальше – узнаем. Приблизится ли Park Live к «Пикнику Афиши» по количеству хипстеров на квадратный метр? Либо он в самом деле объединит самые разные стили в одном фестивале (Что, кстати, уже начало получаться)?
Так что надеваем свои входные браслетики и идем на ВВЦ: впереди еще «Мумий Тролль», The Killers, Земфира, Paramore и многие другие замечательные группы.
Элина Асфаганова
Фотографии с первого дня фестиваля можно посмотреть здесь
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.