Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

«Человек из стали»: Супермен: Начало ***

20.06.13 12:57 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Человек из стали»: Супермен: Начало ***

Премьера фантастического боевика «Человек из стали» (Man of Steel, США, Канада, Великобритания, 2013, режиссер Зак Снайдер, в ролях — Генри Кавилл, Эми Адамс, Майкл Шеннон, Кевин Костнер, Рассел Кроу, Дайан Лэйн, Лоренс Фишберн и другие) состоялась 18 июня в кинотеатре «Формула Кино Сити».


Планета Криптон обречена: местные законодатели принимают абсурдные и самоубийственные законы, природные ресурсы на исходе. Ученый Джор-Эл (Рассел Кроу) делает все возможное, он острее всех понимает стоящую перед всей планетой угрозу, поэтому он отсылает своего новорожденного сына по имени Кал (смешки в зале) на Землю с напутствием: «Ты станешь для них Богом» и погибает от руки генерала Зода (Майкл Шеннон). После гибели Криптона Зод, как истинный патриот, пытается разыскать Кала и вернуть отосланный ученым кодекс с генофондом криптонцев.


Тем временем Кал, он же Кларк Кент, воспитывается приемными родителями Мартой и Джонатаном Кентами (Дайан Лэйн и Кевин Костнер), он с самого детства знает о своих сверхспособностях. Но также он осознает, что люди не готовы принять супермена. Инкогнито Кларка раскрывает дотошная журналистка Лоис Лэйн (Эми Адамс) с милым вздернутым носиком. Ее рассказам о внеземной цивилизации мало кто верит, но тут с угрозой истребления землян объявляется генерал Зод. И, как говорится, тут все заверте...


С визуальной точки зрения претензий к «Человеку из стали» нет. Еще бы они были — ведь в режиссерском кресле удобно расположился знаменитый голливудский визионер Зак Снайдер, ответственный за «300 спартанцев» и «Хранителей». Разве что порой возникают ассоциации с «Трансформерами» — уж слишком зубодробительными вышли сцены побоищ землян/Супермена с посланниками генерала Зода: упавших небоскребов, взорвавшихся бензоколонок и жертв среди мирного населения хватило бы на немаленький город, но чего не сделаешь ради гиперзрелищного экшена. Как остроумно заметил обозреватель Observer, режиссер запихнул в свою ленту куда больше спецэффектов, чем Господь при сотворении этого мира.


Зак Снайдер вполне в духе нолановского «Темного рыцаря» — неужели это все еще модно? — решил добавить образу Кларка Кента реалистичности и мрачности. Порой это выглядит уместно, но чаще вызывает недоумение. Ну да, Супермен в детстве читал Платона и изо всех сил сдерживался, чтобы не врезать обидчикам — и что с того? К примеру, пролог с планетой Криптон, продуманной до малейших деталей, тянет на отдельный — и притом отличный — фильм, чего не скажешь о детских флешбэках будущего Супермена.


Вообще, 143-минутный хронометраж фильма вкупе с чрезмерно эффектным экшеном утомляет, как все вместе взятые картины о супергероях последнего времени. И это, пожалуй, его главный недостаток наряду с не очень удачным переводом и практически полным отсутствием юмора. Так что «Человека из стали» можно смело рекомендовать фанатам DC Comics и зрелищных спецэффектов, остальные рискуют остаться с больной головой и заложенными как после концерта металлистов ушами.