41% россиян поддерживает санкции за нарушение авторских прав в Сети
Большинство россиян одобряют борьбу с пиратством, хотя сами нелегально скачивают фильмы и музыку, сообщают «Известия» со ссылкой на опрос «Левада-центра». Как показало исследование, сторонников введения санкций за нелегальное приобретение и распространение защищенной копирайтом интеллектуальной собственности в российском обществе значительно больше, чем противников.
По результатам опроса, 27% респондентов ответили, что скачивают музыку бесплатно. Легально приобретают треки в Сети лишь 4% опрошенных. 9% россиян все еще приобретают музыкальные CD и DVD в специализированных магазинах.
Что касается любителей кинематографа, знакомиться с новинками в Интернете предпочитают 19% опрошенных, из которых только 2% согласны за это платить. Остальные 17% скачивают кино бесплатно, то есть нелегально. В кинотеатры ходят 13% россиян, и 9% смотрят новое кино на DVD и VHS.
Тем не менее многие россияне осознают, что бесплатный просмотр медиаконтента из Интернета нарушает авторские права его создателей. 41% опрошенных поддерживают введение административной ответственности за нелегальное приобретение интеллектуальной собственности. Против этого выступают 33%. Не смогли определиться 28% респондентов.
Как отмечает замдиректор «Левада-центра» Алексей Гражданкин, сторонники штрафов проживают в основном в сельской местности и крупных городах за исключением Москвы, в то время как противники обосновались в столице и малых городах.
— В крупных городах соотношение "за" и "против санкций" — 52% к 28%, в селах 42% к 25%. В Москве соотношение "за и против" выглядит как 36% к 39%, в малых городах — 30% к 35%, — говорит он.
Социолог объясняет это тем, что москвичи раньше всех в стране приобщились к благам свободного и бесплатного Интернета и привыкли к ним, а жители малых городов просто не могут себе позволить платить за контент. Жители крупных городов стали активно пользоваться Интернетом для скачивания фильмов и музыки, когда проблема защиты авторских прав в Сети уже стала активно обсуждаться, поэтому для них характерна более высокая сознательность. А в сельской местности возможность пользоваться Интернетом для скачивания медиафайлов и вовсе почти отсутствует.
По мнению члена Комитета ГД по информационной политике Роберта Шлегеля («Единая Россия»), соавтора закона о защите интеллектуальной собственности в Интернете, данные опроса свидетельствуют о том, что россияне в целом поддерживают усилия государства по защите авторских прав и готовы платить за сетевой контент.
— Для этого нужно создать условия. Должны быть простые и понятные инструменты оплаты и низкая цена. Ведь информационная копия практически ничего не стоит. И люди будут совершенно спокойно покупать этот контент, — уверен депутат.
Парламентарий также выражает сомнение в том, что введение штрафов будет действенной мерой по снижению интернет-пиратства в стране.
— Мы пока к этому не готовы. Намного важнее выработать механизм борьбы с пиратством на уровне владельцев интернет-ресурсов, — подчеркнул он.
Председатель штаба Пиратской партии России Павел Рассудов отметил, что сравнительно высокий процент сторонников штрафов объясняется желанием респондентов давать «правильный» ответ.
— Участники опроса отвечают не так, как думают, а как полагается. Идет информационная кампания «копирование — это воровство». И она отражается в этих ответах. На самом деле пользователи ущемлены, а не авторы и правообладатели. Мы не можем вернуть некачественный продукт — плохую книгу, вернуть деньги за плохой фильм. И цены за интернет-контент, где стоимость дистрибуции крайне мала, непомерно высоки, — поясняет Рассудов.
Напомним, 14 июня Госдума приняла в первом чтении закон о борьбе с интернет-пиратством, определяющий механизм блокирования сайтов, незаконно размещающих фильмы и музыкальные произведения. Почти сразу после принятия этого закона социальная сеть «ВКонтакте» начала удалять со страниц пользователей аудиозаписи.
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».