Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«Яндекс» рассказал об угрозах второго законопроекта о борьбе с пиратством

10.06.13 12:53 Разделы: Индустрия, Музыка Рубрика: Хроника
«Яндекс» рассказал об угрозах второго законопроекта о борьбе с пиратством

Российская интернет-компания «Яндекс» раскритиковала законопроект о борьбе с пиратством,  который был внесен в Госдуму 6 июня 2013 г., сообщает Lenta.ru со ссылкой на официальный блог компании.

В заявлении «Яндекса» отмечается, что законопроект был подготовлен без обсуждения с интернет-отраслью и общественностью. Кроме того, по мнению представителей компании,  инициатива открывает много возможностей для злоупотреблений. К примеру, законопроект позволяет злоумышленнику «подставить» любой сайт, загрузив на него мелодию собственного сочинения. В случае, если после этого он обратится в суд с  заявлением о нелегальном размещении объекта, права на которые принадлежат ему, владельцы сайта будут обязаны в течение трех дней удалить этот трек, имея при этом в распоряжении не адрес страницы, а «наименование произведения, автора и правообладателя».

Законопроект предполагает, что если пиратский контент не будет удален в трехдневный срок, сайт, на котром он размещен, будет целиком заблокирован.«Яндекс» предупреждает, что такой механизм позволит либо быстро закрывать неугодные ресурсы, либо заставит их ввести полную премодерацию загружаемого контента. Второй вариант, как и законопроект целиком, компания считает технически нереализуемым.

Кроме того, как сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, законопроект не был согласован с профильными министерствами — одобрение на него было получено только в Администрации Президента.

По словам депутата Роберта Шлегеля, внесение законопроекта в Госдуму было неожиданным, однако сам проект является рабочим и требует только косметических правок. Депутат утверждает, что инициатива может быть принята в первом чтении уже на следующей неделе, а окончательно одобрена парламентариями до конца весенней сессии.

В заявлении «Яндекса» подчеркивается, что интернет-компания вместе с представителями отрасли готовит альтернативную концепцию законопроекта, который будет защищать интересы правообладателей, но не ущемлять пользователей.