Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

«Тотальное радио» стало шире на четыре станции

30.04.13 18:43 Раздел: Индустрия Рубрика: Интернет и масс-медиа
«Тотальное радио» стало шире на четыре станции

В проект "Тотальное радио" вошли четыре новые радиостанции: "Весна FM" и "Восток FM" Михаила Гуцериева, "Радио Шоколад" Владимира Лисина и "Радио Звезда" Минобороны, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на вице-президента  по коммерческой деятельности радиохолдинга "Европейская медиагруппа" (ЕМГ) Дарью Чуйкову. Представители вышеуказанных радиостанций подтвердили эту информацию. Коммерческий директор холдинга "Румедиа", (Buisiness FM, «Радио Шоколад») Наталия Хиво уточнила, что в случае "Радио Шоколад" соглашение распространяется лишь на семь рекламодателей из сферы ритейла.

"Тотальное радио" было создано в 2006 г. Изначально в рамках проекта компания "Медиа плюс" (сейлз-хаус ЕМГ) занималась продажей рекламы на радиостанциях своего холдинга (сегодня это Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Радио Спорт", "Кекс FM" и "Радио Рекорд"), "Газпром-медиа" ("Эхо Москвы", Relax FM, "Сити FM", "Детское радио", Comedy Radio) и на "Радио Шансон".

В начале 2013 г. холдинг "Газпром-медиа" вышел из "Тотального радио", поручив продажу рекламы всех своих станций, кроме Comedy Radio, новому сейлз-хаусу "Зефир медиа". В декабре 2012 г. ЕМГ начала размещать рекламу на радиостанциях другого холдинга — Krutoy Media, в который входят Love Radio, "Радио Дача" и "Такси FM". Напомним, в январе 2013 г. 75% акций Krutoy Media приобрел Михаил Гуцериев.

На сегодняшний момент "Тотальное радио" размещает рекламу на 19 московских радиостанциях. Помимо уже упомянутых, в проект входят четыре станции "Мультимедиа холдинга" ("Наше Радио", Best FM, Rock FM, Ru FM) Виталия Богданова, а также "Милицейская волна". Такого количества станций нет в пакете ни у одного конкурента ЕМГ, отмечает издание. К примеру, группа "Видео интернешнл" занимается продажей рекламы на девяти станциях — пять входят в "Русскую медиагруппу" ("Русское радио", DFM и другие) и четыре - в ВГТРК ("Маяк", ЮFM и другие). "Зефир медиа" сейчас помимо "Газпром-медиа" обслуживает холдинг Arnold Prize ("Радио Джаз", "Радио Классик"), "Радио Шансон", "Милицейскую волну", "Комсомольскую правду", "Финам FM" и "Мегаполис". Наконец, вещательная корпорация "ПрофМедиа" (ВКПМ) сама продает рекламу на своих четырех станциях ("Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM", "Радио Romantika"). 

После включения новых партнеров стоимость размещения для рекламодателей в рамках "Тотального радио" останется прежней, утверждает Дарья Чуйкова. При этом общий еженедельный охват всех станций в Москве достигнет 73,7% слушателей старше 12 лет, а уникальная аудитория составит 38,2% всех столичных радиослушателей. Увеличение аудитории при прежних расценках, поясняют в ЕМГ, позволит снизить стоимость тысячи контактов с аудиторией на 8% — с 611,8 рублей до 560,6 рублей.

- Если стоимость размещения для рекламодателей остается неизменной, а доля аудитории хоть немного, но возрастает, то получается, что ее увеличение должен оплатить кто-то из действующих участников "Тотального радио",— рассуждает гендиректор "Зефир Медиа" Мария Смирнова. — Почему-то раньше ЕМГ из своего кармана не оплачивала появление новых участников проекта, которые обеспечили ей большее увеличение аудитории".

По мнению президента ВКПМ Юрия Костина, для ЕМГ увеличение "Тотального радио" скорее имиджевая акция, а не бизнес-решение.

Ни один из новых участников «Тотального радио» не входит в первую половину рейтинга 52 столичных радиостанций. По данным TNS, средняя аудитория "Радио Звезда" (29-е место) составляет 300.900 слушателей старше 12 лет в день, «Радио Шоколад» (40-е место) ежедневно слушают 192.500 человек, а "Восток FM" (47-е место) и "Весна FM" (48-е место) в день набирают 120.800 и 98.900 слушателей.

Как утверждает руководитель отдела исследований радио аналитического центра "Видео интернешнл" Екатерина Ерошкина, "Весна FM" и "Восток FM" пока в принципе находятся на начальной стадии развития, а "Радио Шоколад" и "Радио Звезда" могут усилить лишь отдельные целевые группы аудитории. И если "Радио Звезда" слушают прежде всего мужчины за сорок, которые могут быть интересны рекламодателям из сфер медицины и недвижимости, то основную аудиторию «Радио Шоколад» составляют молодые женщины, и ориентирующиеся на них рекламодатели больше размещаются в глянцевых журналах и на телевидении, уточняет эксперт.

Теги: радио