Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

Рынок онлайн-кинотеатров стремительно растет

15.02.13 14:42 Разделы: Индустрия, Кино Рубрика: Хроника
Рынок онлайн-кинотеатров стремительно растет

Стоимость прав на онлайн-показ российских картин выросла за последние два года на порядок, рассказала «Ведомостям» директор по контенту видеопортала Ivi.ru Мария Резник. Если в 2010 г. правообладатели отдавали большую кинопремьеру в Интернет за минимальную гарантию в размере $1.000 - 7.000, то в прошлом году эта сумма в среднем составляла $70.000, а по некоторым картинам достигала и $150.000.

Исполняющий обязанности президента «Централ Партнершип» Армен Давитян подтвердил, что стоимость минимальной гарантии на российские фильмы выросла на порядок. Первый заместитель гендиректора кинокомпании СТВ Максим Уханов говорит, что сейчас эта сумма составляет от $50.000 до $150.000.

Правообладатели отдают видеопорталу контент (например, фильмы, программы и т.п.) в обмен на часть будущей выручки от него, полученной благодаря рекламе или платежам пользователей, но при этом, как правило, настаивают на получении минимальной гарантии, т.е. минимального платежа.

Основная причина роста цен — усиление конкуренции, объясняют Резник и Дмитриева. Если еще два года назад за легальный видеоконтент в рунете конкурировали три-четыре сайта, то теперь площадок уже около десяти. Среди них российские видеопорталы Ivi.ru, Zoomby, Tvigle, Now.ru, RuTube, «Забава», украинский Megogo, американский YouTube и т.д. В прошлом году открылся также российский iTunes, где пользователи покупают цифровые копии фильмов или сериалов.

Следует понимать, что еще недавно этого рынка в России практически не было и рост цен идет практически с нулевого уровня, - добавляет г-н Уханов. - Вопрос, будут ли они расти так и дальше.

Доходы площадок увеличиваются, что дает им возможность платить за контент больше, но качественный перелом с видеоконтентом наступит в тот момент, когда выручка площадок превысит $100.000.000, рассуждает он. Как показывает опыт с кинопрокатом в России, это критическая масса денег, после достижения которой рынок начинает очень быстро развиваться.