Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

«Мама»: Пусть мама услышит, пусть мама придет ***

15.02.13 10:54 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Мама»: Пусть мама услышит, пусть мама придет ***

Российская премьера фильма ужасов «Мама» (Mama, Испания, Канада, 2013, режиссер Андрес Мускетти, в ролях – Джессика Честейн, Николай Костер-Вальдау, Меган Чарпентье, Изабель Нелисс, Дэниэл Кэш, Хавьер Ботет, Дэвид Фокс) состоится 7 марта 2013 года.

После семейной трагедии маленькие девочки Виктория и Лили прожили в заброшенной лесной хижине пять лет. Непонятно, как: когда люди обнаружили их, сестры меньше всего напоминали homo sapiens. Выяснилось, что за ними ухаживало таинственное и зловещее существо – Мама, полупризрак со своим темным прошлым. Девочек взяли на воспитание их близкие родственники, но Мама отказалась покидать их. 

Мистический хоррор дебютанта Андреса Мускетти был спродюсирован Гильермо дель Торо, который съел не одну собаку на сюрреалистических арт-хоррорах с участием детей («Лабиринт Фавна», «Хребет дьявола»), впрочем, в этом плане «Мама» разочаровывает. Режиссер держит атмосферу постоянными «Бу!» и детским шепотом «Мама», и это довольно быстро приедается. Оригинальная идея – узы матери и ребенка настолько сильны, что их не способна прервать даже смерть – поначалу интригует и увлекает. Но, по мере того как Мама начинает ревновать к приемной родительнице Аннабель (Джессика Честейн, кстати, весьма органична в роли отвязной бас-гитаристки, которой внезапно на голову сваливаются два ребенка), а связь между ней и девочками начинает крепнуть, мистический хоррор превращается в запутанную мелодраму с налетом сверхъестественного.     

Сама же Мама, будучи показанной в полный рост, представляет собой некий гибрид длинноволосых школьниц из японских ужастиков, фигуры с полотна Эдварда Мунка «Крик» и узника Освенцима. То есть поначалу смотреть на нее неуютно, но, поскольку Мама, видимо, не особенно злобный персонаж со своей трагической историей, то поневоле начинаешь ей сочувствовать. К тому же в финале Мама стараниями оператора предстает в полный рост и крупным планом, и тут у зрителя и вовсе отбивают все чувства: как можно сопереживать столь явному компьютерному спецэффекту?!

Вообще, для выдающегося - «умного» и «свежего» - хоррора, каким, несомненно, хочет казаться «Мама», в нем слишком много штампов, самоповторов и благоглупостей. Да и Гильермо дель Торо под грузом своих проектов, кажется, приблизился к халтуре: о былых заслугах продюсера напоминают лишь гигантские мотыльки да некоторые особенно удачные в сюрреалистическом плане кадры. 

В целом «Маму» вытягивают актерские работы востребованной в последнее время Джессики Честейн и сыгравшей старшую сестру Меган Чарпентье, а также первоклассная работа оператора. Этот фильм, уделяющий больше внимания стилю, чем сюжету, способен доставить определенное удовольствие и показаться «глотком свежего воздуха» на фоне засилья однообразных слэшеров. Однако до «прорыва», равно как и до «Лабиринта Фавна», ему, к сожалению, очень далеко.