Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Прекрасные создания»: Хипстерский ответ «Сумеркам» ***

12.02.13 10:36 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Прекрасные создания»: Хипстерский ответ «Сумеркам» ***

Пресс-показ фантастической мелодрамы «Прекрасные создания» (Beautiful Creatures, США, 2013, режиссер Ричард ЛаГравенеc, в ролях – Олден Эйренрайк, Элис Энглерт, Джереми Айронс, Виола Дэвис, Эмма Томпсон, Айлин Эткинс) состоялся 8 февраля в кинотеатре «Октябрь».

 

Юг Америки. Провинциальный консервативный городок Гатлин. Здесь не любят чужаков и инакомыслящих, здесь запрещены книги Сэлинджера и Харпера Ли, а всех, кто так или иначе выделяется, церковь объявляет врагами Христа и предает – в меру сил –

анафеме. Юноша Итан (Олден Эйренрайк, уступающий бледной харизмой Паттинсону, а мускулатурой – Лотнеру, зато напоминающий одновременно молодого Орсона Уэллса и Винсента Д’Онофрио) ненавидит свое окружение и мечтает из него выбраться. Он втихаря читает Воннегута, Керуака и Уильяма Берроуза (понятное дело, тоже запрещенных), но в то же время он достаточно умен, чтобы не выделяться на общем фоне и давить своего внутреннего Холдена Колфилда.       

Так продолжается до тех пор, пока в класс не приходит новенькая – Лена Дюкейн (Элис Энглерт из «Бомбы» Салли Поттер). Как любой новичок, она сталкивается с травлей и «бабовщиной», но не только. Ведь она – племянница Мэйкона Рэйвенвуда (импозантный джентльмен Джереми Айронс), местного олигарха, затворника и, по слухам, сатаниста. С Леной явно что-то не так, но это не мешает Итану влюбиться в нее и тем самым настроить против себя весь Гатлин, включая могущественных заклинателей, родственников Лены.

Эта романтическая история с налетом готики и – куда ж без него – Уильяма нашего Шекспира намного умнее и приятнее всех частей вампирской саги «Сумерки». Персонажи «Созданий» не настолько приторные и гламурно-вылизанные, как пресловутые вампиры и оборотни, а наделены неуклюжим обаянием обычных американских подростков. Своим бесконечным литературным неймдроппингом (Итан заучивает наизусть Буковски, на стене комнаты Лены появляются стихи Уильяма Блейка, Альфреда Лорда Теннисона и так далее) фильм несколько раздражает, но в целом он вполне вписывается в литературную традицию подросткового бунта – от того же «Над пропастью во ржи» до «Вернона Господи Литтла».

Волшебство, заклинания и прочий магический пыщ-пыщ в «Созданиях» не главное, основной упор делается все же на романтические отношения героев. Также режиссер ЛаГравенес (он же написал сценарий по первой из четырех книг Ками Гарсиа и Маргарет Стол) уделяет внимание сатирическому изображению нравов Гатлина – сцена, в которой школьницы протестуют против чтения небогоугодной книги «Убить пересмешника», внимательному зрителю напомнит деятельность некоторых отечественных православных активистов.

В целом, «Прекрасные создания» – остроумная, не лишенная обаяния и нестыдная замена «Сумеркам», проблема фильма разве только в его наивности, и включить в себе при просмотре девочку-подростка сможет далеко не каждый зритель. В любом случае, если после просмотра «Прекрасных созданий» хоть один тинейджер возьмется за Чарльза Буковски, считай, миссия выполнена.