Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Интернет-экономика составила 1,5% ВВП

11.01.13 11:15 Раздел: Индустрия Рубрика: Хроника
Интернет-экономика составила 1,5% ВВП

Расчеты РАЭК и Высшей школы экономики показали, что в 2012 г. оборот интернет-компаний превысил 0,7 трлн. рублей, что составляет 1,5% национального ВВП. Основную роль в интернет-экономике играет электронная коммерция — торговля и платежи. Важный сегмент составляют также реклама и маркетинг.

Интернет является единственным сектором в масс-медиа, доходы которого продолжили расти после того, как в 2008-2009 г. обрушился рекламный и финансовый рынок. В 2010 г. онлайн-компании снова стали прибавлять по 40-50% в год. Но, несмотря на это, крупные селлеры все еще не воспринимали интернет всерьез, считая, что ведущие рекламодатели не будут тратить на рунет больше 10% бюджетов. Однако уже к 2011 г. на продвижение в сети тратилось более 15% бюджетов рекламодателей, а к III кварталу 2011 г. интернет обогнал по доходам прессу. По данным АКАР, затраты на рекламу в печатных медиа составили 40,4 млрд. рублей, а в интернет-компаниях — 41,3 млрд. рублей.

Стабильным остается только телевидение, где рекламодатели тратят не менее половины своих бюджетов. Телевидение по-прежнему является лидером в российском медиа-пространстве, но потенциальные клиенты-рекламодатели проводят все больше времени в интернете. Например, весной 2012 г. количество просмотров на «Яндексе» (19,1 млн. человек в день по данным  TNS) превысило аудиторию Первого канала (18,2 млн).

При этом парадоксально звучат предсказания некоторых аналитиков о том, что в будущем конкуренцию интернету сможет составить реклама в кинотеатрах. Пока на нее тратится чуть более 1% бюджетов, но компании Nielsen и PricewaterhouseCoopers в своих рекламных отчетах отмечают кинотеатры как самые быстро растущие медиа.