Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«Слова»: Урок изящной словесности ***

03.12.12 02:32 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Слова»: Урок изящной словесности ***

Пресс-показ драмы «Слова» (The Words, США, 2012, режиссеры Брайан Клагман, Ли Стернтал, в ролях – Брэдли Купер, Джереми Айронс, Оливия Уайлд, Зои Салдана, Деннис Куэйд, Брайан Клагман, Джон Ханна) состоялся 28 ноября в кинотеатре «Октябрь».

 

Популярный писатель Клэй Хэммонд (Деннис Куэйд) читает аудитории первую главу своего нового романа «Слова». Главный герой «Слов» - писатель Рори Дженсэн (Брэдли Купер) – пытается написать «роман всей своей жизни», но все издательства отклоняют его рукопись. Чтобы прокормить себя с женой (Зои Салдана) и обзавестись связями, он устраивается на работу в одно из издательств.

Наконец, судьба улыбается ему, но не совсем так, как он ожидал. В старом портфеле, купленном в парижском антикварном магазине, он находит рукопись, не особенно задумываясь о моральном аспекте,  перепечатывает ее и, в конце концов, относит издателю.

В рукописи речь идет о молодом американском солдате, попавшем после окончания войны в Париж и встретившего там любовь, печали и радости. Понятное дело, что это произведение становится хитом, все лавры достаются Рори, да и сам он уже, кажется, забыл о подлоге. Ничто, как говорится, не предвещало встречи Рори с настоящим автором этой книги (загримированный под глубокого старика Джереми Айронс). Ничто не предвещало разоблачения Клэя Хэммонда молодой и чертовски привлекательной студенткой (Оливия Уайлд).  

Несмотря на сложную конструкцию фильма (роман-в-романе-в-романе), «Слова» не запутывают зрителя, наоборот, интригуют его всеми возможными способами, включая соблазнительную Оливию Уайлд. Вообще от истории с воровством/плагиатом подсознательно ждешь чего-нибудь стивенкинговского – разборок в духе «Тайного окна», но не морализаторства и мучений совести.

Пожалуй, единственная проблема картины – кастинг. Брэдли Купера в последнее время стало слишком много, причем именно что в «серьезных ролях» («Мой парень – псих»). Впрочем, это объясняется тем, что режиссеры написали сценарий еще в 1999 году и еще тогда попросили никому не известного (до «Мальчишника в Вегасе» оставалось 10 лет) Брэдли Купера сыграть главную роль.

В целом, «Слова» - довольно редкий пример «умного мейнстрима», сценарий фильма литературоцентричен, но не вызывает аллергии. Эта размеренная драма с закадровым голосом придется по вкусу тем зрителям, которые на дух не переносят арт-хаус, но в то же время устали от 3D, хорроров, мультфильмов, погонь и спецэффектов. Потенциальная аудитория этого фильма жаждет «пищи для ума» (пусть довольно примитивной), она хочет «подумать», проникнуться чувствами других людей, но не слишком глубоко. И «Слова» в этом плане почти идеальный кандидат для просмотра.  

Это, впрочем, решать зрителю. «Все это, видите ль, слова, слова, слова…». «The rest is silence».