Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Второй день Femme Fest: о внутреннем и внешнем, настоящем и будущем

19.11.12 12:33 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
Второй день Femme Fest: о внутреннем и внешнем, настоящем и будущем

Второй день 3-го Международного фестиваля Femme Fest, который проходит в центре Artplay с 16 по 18 ноября, подарил гостям множество интересных впечатлений и предложил целый ряд разноплановых мероприятий. Лекционная программа сразу же обозначила четыре магистральных направления форума: внимание к внутреннему миру женщины, ее внешнему облику, настоящему и будущему.

О возможностях, которые откроются человечеству в ближайшие десятилетия, рассказала одна из создательниц Российского трансгуманистического движения, футуролог Валерия Прайд. Ее доклад «Мечты о жизни вечной» был посвящен новейшим разработкам в области усиления физических, умственных и психологических способностей человека и необходимости приспосабливаться к реалиям современного мира. Еще в 70-х годах прошлого века американский футуролог Элвин Тоффлер говорил о футурошоке. А сегодня мир меняется так стремительно, что человек не только испытывает стресс от этого — он просто не успевает приспособиться к изменениям. В связи с этим людям совершенно необходимо задействовать дополнительные ресурсы, как внутренние, так и внешние. И сегодня во многих странах ведутся серьезные работы по крионике, благодаря которым, вполне возможно, через несколько десятилетий человечество приблизится к бессмертию.

Тем гостям фестиваля, кого больше интересовали социально-политические проблемы современности, посчастливилось пообщаться с писательницей и журналистом Мариной Ахмедовой. Перу Марины принадлежит целый ряд острых публикаций и книг, рассказывающих об ужасах чеченской войны, ВИЧ-инфицированных, инвалидах, «Женский чеченский дневник», «Дом слепых», «Дневник смертницы».

Тайну ароматического влияния на окружающих раскрыла парфюмер, генеральный директор консультативного центра по вопросам парфюмерии «Парфюм симфони» Жанна Гладкова. В своей лекции «Парфюмерный аромат — самая эротичная одежда» г-жа Гладкова рассказала о том, как найти свой парфюм, когда стоит использовать духи, а когда — туалетную воду и почему в мужской парфюмерии больше амбры и древесных ароматов, а в женской — мускуса и цветочных нот. Разумеется, все присутствующие на семинаре получили возможность проверить теорию на практике. 

На четвертой площадке психолог, член московского общества семейных терапевтов и консультантов Ольга Троицкая предложила гостям фестиваля поучаствовать в мастер-классе под названием «Решиться сделать первый шаг». Вместе с участниками семинара г-жа Троицкая постаралась найти ответы на самые животрепещущие вопросы: что мешает изменить жизнь и не позволяет реализовать свои мечты, к чему приводит страх не оправдать чаяния родителей и почему так трудно перестать мучиться чувством вины перед собой и миром.
Вопросы гармонии и дисгармонии внутреннего мира человека подняла и французская фотохудожница Дороти Шуз. Ее экспозиция «Монологи» стала центральной выставкой Femme Fest. Снимки Дороти позволяют увидеть человека в тот момент, когда раскрывается его сущность. Они запечатлевают то, что в доли секунды проскальзывает в нашей мимике, движениях, позах, жестах, то, что, как мы полагаем, невидимо окружающим. Яркие цветовые пятна расставляют на фотокартинах Дороти необходимые акценты, а бесконечное многообразие характеров и образов заставляет перемещаться от одной работы к другой, последовательно проходя всю экспозицию с начала и до конца.

Театральная программа второго дня фестиваля открылась чтением пьесы драматурга, сценариста и прозаика Ольги Погодиной-Кузминой «Сердце Нижинского». Это произведение предлагает посмотреть на кризис искусства начала ХХ века через призму времени. Пьеса, кажущаяся поначалу ретроспективной, внезапно становится пронзительно актуальной. Не символично ли безумие великого танцовщика Вацлава Нижинского, ставшее необратимым в те годы, когда создатель супрематизма Казимир Малевич написал свой знаменитый «Черный квадрат»?  Не стало ли противостояние двух направлений в искусстве предвестником надвигающейся катастрофы, результатом которой является кризис современного мира?

Вслед за пьесой «Сердце Нижинского» на Большой сцене был представлен спектакль «Чужаки», поставленный Марией Критской по пьесе американского драматурга Энни Бэйкер. А завершила второй день фестиваля музыкальная программа, в рамках которой выступили «ОТТА-оркестр», «Рада & Терновник», восходящая российская звезда Галина Босая и французская певица Люс.