Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

Femme Fest рассказывает о способах самореализации, страхах и одиночестве

17.11.12 13:53 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
Femme Fest рассказывает о способах самореализации, страхах и одиночестве

III Международный фестиваль Femme Fest начал свою работу в центре дизайна Artplay 16 ноября. Все пространство центра специально для фестиваля было поделено на несколько секторов, в которых строго по расписанию проводились мастер-классы, семинары, лекции, показы и концерты. При этом гости форума могли свободно перемещаться из одного сектора в другой, выбирая то, что им казалось наиболее интересным.

Семинары и тренинги первого дня Femme Fest были посвящены самым разным вопросам. Состоялась лекция социального психолога Екатерины Мечетиной «Эмоциональный интеллект: как научить наших детей ставить перед собой главные вопросы и как научиться самим?», тренинг психолога Татьяны Мужицкой «Любовь к себе», семинар директора Школы компьютерной графики Scream School и Московской школы кино Екатерины Черкес-заде «Профессионализм будущего: школы, где учат менять мир» и др.

Обсуждение актуальных проблем, касающихся самореализации и роли женщины в бизнесе и искусстве, несколько контрастировало с общим колоритом выставки, затрагивающим самые тонкие струны женской души. В частности, одна из основных экспозиций Femme Fest была посвящена проблеме старения. Своей необычной инсталляцией «Вехи времени» фотохудожница Маша Князева стремилась напомнить о том, насколько остро стоит этот вопрос в современном обществе. Сегодня идея «вечной молодости и красоты» доминирует везде, и потому большинство женщин живут в постоянном страхе за свое будущее. Маша Князева взяла на себя смелость посмотреть в глаза старости и увяданию. Она представила несколько фотопортретов одной и той же женщины в разные периоды времени. Подойдя вплотную к портрету, можно полюбоваться молодостью, а отойдя в сторону, увидеть героиню сквозь толщу четырех стекол, постаревшую, но умудренную жизненным опытом и потому все равно прекрасную. Вокруг инсталляции организована небольшая коллекция фоторабот г-жи Князевой. Лаконичные фотографии, дополненные надписями в стиле поп-арт на английском языке, запечатлевают самые яркие переживания человека. «Надежда», «Игра», «Ожидание», «Страх» — такими названиями автор сам награждает свои работы.

Кстати, тема страха проходит лейтмотивом по всем проектам арт-программы. Выставка, расположенная на верхнем этаже центра — над Большим залом — буквально переполнена чувством ужаса. Само ее название — «Мир без женщин» — уже заставляет вздрогнуть. Авторы этого проекта по-разному представляют себе такой мир. Но ощущение безвозвратной утраты и жуткой жестокости присутствует на всех работах: и в фотосессии мертвых животных, погибших под колесами автомобилей, и в лицах серийных убийц, и в ярких картинах, режущих глаз жесткими, негармоничными сочетаниями цветов.

Сцена Большого зала стала одной из центральных площадок первого дня фестиваля. Именно там состоялся концерт, в котором приняли участие группы Wonderband, «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки», Novosadovich & Band и МHOO. Там же прошло открытие театральной программы спектаклем «Апокалипсис наступает в 6 вечера». Пьеса современного болгарского писателя Георги Господинова была представлена творческой группой DartS (участницы: Дарья Денисенко, Светлана Потанина, Гульнур Тухбатова и Кристина Ра). «Это пьеса о не случившемся, из которого созданы наши апокалипсисы», — говорят герои драмы словами автора. Этот спектакль о каждом из нас, живущем в густонаселенном городе, знающем, что всего лишь шесть человек отделяют его от английской королевы и совершенно не понимающем при этом самых близких и родных людей. Эта пьеса о невозможности диалога между теми, кто так и не научился слушать. Она о том, как легко убить свои мечты и мечты тех, кто рядом. И о том, что «апокалипсис — это на самом деле что-то очень личное».

Пронзительная музыка Астора Пьяццоллы и лирические болгарские напевы, испанские песни и рэп, монологи в пугающей тишине и надрывные звуки аккордеона — мрачный антураж, посреди которого люди разных возрастов мечутся в поисках выхода из одиночества. А на сцене, озаряющейся то алым, то голубым светом, сдержанно-механистичное танго выглядит беспощадным напоминанием о том, что личный апокалипсис — это не крушение мира, это незаметное, но страшное крушение надежд.