Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

Создатели зонг-оперы Todd поставили над публикой рискованный эксперимент

09.11.12 20:39 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
Создатели зонг-оперы Todd поставили над публикой рискованный эксперимент

Пресс-показ  зонг-оперы группы «Король и Шут» «Todd» состоялся в СДК МАИ 3 ноября. На закрытое мероприятие попали не только представители прессы, но и некоторые поклонники группы, ставшие счастливыми обладателями пригласительных билетов. Перед началом действа к зрителям обратился режиссер спектакля Владимир Золотарь  с кратким вступительным словом. Он признался, что нынешнее мероприятие может показаться странным, поскольку это не сдача спектакля и даже не генеральная репетиция в полном смысле этого слова. Заявив, что над восприятием  всех собравшихся сегодня будет поставлен своеобразный эксперимент, постановщик попросили гостей с пониманием отнестись к возможным накладкам со светом и звуком.

Несмотря на такое предупреждение, особых «косяков» в зонг-опере заметно не было — лишь пару раз по ходу действия возникали небольшие недоразумения со световыми эффектами, но в контексте леденящих душу сцен это воспринималось, скорее, как дополнительные режиссерские находки.  Правда, к пресс-показу не успели подоспеть некоторые сценические костюмы. Например, заглавный персонаж Todd’а в исполнении фронтмена «Короля и шута» Михаила Горшенева красовался в фанатском балахоне с логотипом группы Sex Pistols.

Действие спектакля об одержимом жаждой мести цирюльнике Суини Тодде перенесено в современность. Зонг-опера начинается со зрелищной сцены стихийного митинга, на котором протестующая молодежь, вступает в жаркую схватку с отменно экипированными полицейскими. Затем разъяренная толпа припоминает древнюю легенду о демоническом парикмахере, который в этот самый момент является перед ними воочию...

Все песни в постановке исполняются актерами вживую и звучат в полном хронометраже (под аккомпанемент группы «Король и шут», которая пребывает на протяжении всего спектакля за полупрозрачной ширмой). По сравнению с песнями, вошедшими в CD «Todd. Акт 1. На краю» и «Todd. Акт 2. На краю», некоторые треки в спектакле звучат в экспериментальных версиях. Например, композиция «Добрые люди» представлена сразу в двух вариациях, одну из которых исполняет в образе Рассказчика гитарист и второй вокалист «Короля и шута» Александр Леонтьев в дуэте с одной из актрис.  Музыкальные номера перемежаются с отменно прописанными диалогами, содержащими немало цепляющих реплик, вроде «мясник слишком тяжел — ангелы такого не поднимут».

Зрители очень бурно реагировали на происходящее. Многие музыкальные номера зал встречал одобрительными возгласами «браво!» и аплодисментами. Сами актеры всячески провоцировали публику на столь эмоциональные реакции. Так, во время песни «Праздник казни», эксцентричный исполнитель роли Судьи задорно выкрикивал: «Соло!» и отбивал ритм ладонями во время рок-н-ролльного гитарного проигрыша. По дороге домой зрители делились впечатлениями о показе, долго обсуждая, в частности, концептуальную роль паркура на сцене и замечательную игру Александра Леонтьева, воплотившего своеобразное альтер это Суини Тодда.

Премьера зонг-оперы Todd состоялась в Театре киноактера 6—7 ноября.

Денис Ступников InterMedia