Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Кирилл Серебренников на Венецианском фестивале: "Если не дадут премию Полу Томасу Андерсону, то я прыгну в этот бассейн"

Корреспондент InterMedia Ольга Заречная взяла интервью у участника основной программы Венецианского фестиваля Кирилла Серебренникова.

 

InterMedia: Вы ведь уже бывали в Италии, и в Венеции не первый раз?

К.С.: Я очень часто бываю в Тоскане, в Риме, где живут мои друзья, и, разумеется, в качестве туриста был и в Венеции, а вот на Лидо ни разу не был, и на фестивале – вообще впервые. Огромное впечатление, счастье  быть частью именно этой селекции, потому что здесь очень хорошие участники, очень хорошая программа, очень приятный фестиваль. Мне, конечно, нравится.

 

InterMedia: Ваш любимый итальянский режиссер?

К.С.: Я очень люблю Висконти.

 

InterMedia: Что Вам еще нравится в Италии: еда, например, что-то ещё?…

К.С.: Знаете, вот если бы вы меня спросили о Бирме, то я бы не знал, как ответить на этот вопрос. Ну, просто потому, что итальянскую еду мы едим каждый день, мы наслаждаемся итальянской музыкой, одеваемся в итальянские шмотки. Ну что вы еще хотите?… Еще мы видели вашего Берлускони. Но ваш-то ушел, а наш остался.

 

InterMedia: Что Вы скажете о русских режиссерах, участвовавших в Фестивале?

К.С.: Конечно, это прекрасные режиссеры. Алексей Балабанов - это один из выдающихся русских режиссеров за многие, многие годы и все его фильмы, безусловно, войдут в сокровищницу русского кинематографа. Очень жаль, что мир так поздно открывает его такие темные, страшные, но очень мудрые и мощные фильмы.

 

InterMedia: Довлеет ли над Вами мысль о том, что Вам придется соперничать с Сокуровым?

К.С.: Нет. Я знаю точно, что в искусстве нет соревнования. Это все вещи субъективные. Это же не прыжки в длину, где можно подсчитать, на сколько сантиметров кто-то прыгнул дальше.

 

InterMedia: Вопрос по поводу выбора темы. Это попытка поднять проблему положения современной российской семьи, или это возврат к вечным темам?

К.С.: Это возврат к вечным темам. Там уж точно не про современную российскую семью, тем болеечто я не большой эксперт этом вопросе. Мне казалось, что это общая история.

 

InterMedia: То есть это не отражение современной действительности?

К.С.: Нет, как раз это о современности, но не в социальном плане, а в общечеловеческом.

 

InterMedia: Как в "Изображая жертву", так и в "Измене" можно проследить общий мотив перехода из состояния жертвы в статус палача. Это заранее продуманный ход, или случайное совпадение?

К.С.: Очень хороший вопрос, потому что я об этом не задумался, а вы подметили. Люди, которые оказались жертвами своих половин, превращаются в палачей, а потом сами становятся жертвами. Эта узкая граница между жертвой и палачом... Это вообще, наверное, то, что происходит с нами сегодня. Это мысль, про которую все мы должны помнить, это очень важный момент.

 

InterMedia: Вернемся к российской действительности. Кассовые сборы за 2011 от проката отечественных фильмов составили всего  12% от общих доходов. Ваше мнение о будущем российского кинематографа, есть ли потенциал и реальные возможности для того, чтобы исправить положение?

К.С.: Ответ на этот вопрос зависит от того, как  к этому кино относиться. Если к нему относиться как к индустриальному искусству, то мы все проиграем Голливуду и  Болливуду, потому что это огромное промышленное производство. И Китай, может, еще что-нибудь произведет. Но если говорить о кино, как о части культуры, а именно так надо воспринимать кино в Италии, во Франции, в России (а эти страны имеют право считать кино частью своего национального наследия), то тогда инвестиции государства в кино становятся инвестициями в культуру. Поэтому поддержка кинематографа сравнима с поддержкой Эрмитажа, Уффици, Лувра. Надо сказать, что многие фильмы сняты на государственные деньги. Многие фильмы арт-хауса, да и все фильмы, приезжающие сюда, финансируются за государственный счет. Понятно, что нам хотелось бы, чтобы было больше денег, но факт остается фактом. Так что здесь не стоит грешить. Хотелось бы конечно, чтобы было больше в искусство, и меньше на войну, но за это надо бороться всем вместе. 

 

InterMedia: Кто, по Вашему мнению, получит премию на этом фестивале?

К.С.: Слушайте, конечно, я болею за наш фильм, но если не дадут премию Полу Томасу Андерсону, то я прыгну в этот бассейн.

 

Италия, Венеция, август 2012.

β 16+