Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

В первый день «Кубаны» Gogol Bordello посвятили поклонников в панки

02.08.12 23:07 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В первый день «Кубаны» Gogol Bordello посвятили поклонников в панки

Четвертый международный музыкальный open-air «Кубана» стартовал на Таманском полуострове 1 августа. Съезжаться к территории фестиваля и расставлять палатки зрители начали еще накануне. Два близлежащих к «Кубане» поселка — Веселовка и Артющенко — заполнились самой неформальной молодежью, какую только можно себе вообразить. Тут были девочки и мальчики с дредами, африканскими косичками, ирокезами, татуировками, пирсингом и бог знает чем еще. К первому дню подтянулось относительно немного народу, и атмосфера царила на удивление беззлобная и дружелюбная — публика явно подготовилась к фестивалю на море, чего не скажешь об организаторах. Входы на «Кубану» и всевозможные шатры на ее территории достраивались непосредственно в первый день, выставленные в ряд биотуалеты (которых закупили непозволительно мало, учитывая масштабы мероприятия) сносило ветром. С обычными билетами проблем не возникало, а вот аккредитованным на фестиваль журналистам пришлось изрядно помучиться, чтобы попасть внутрь: сначала выдачу билетов перенесли с 31-го на 1-е, а потом долго держали пару десятков представителей прессы на жаре, готовя списки.

Что касается организации питания и всевозможных сувениров, тут все было сделано на славу: цены на еду и напитки на всей территории фестиваля устанавливались одинаково невысокие, напротив побережья располагались ряды палаток с одеждой, украшениями, играми, кальянами и даже презервативами.

Официальное открытие «Кубаны» случилось точно по расписанию: в пять часов вечера на главной сцене началось грандиозное десятиминутное шоу, включавшее фейерверки, запуск разноцветных лент и конфетти, орду развеселых барабанщиков, гимнасток на лентах, ходулистов и песню с незатейливыми словами «Море, солнце, пляж, песок, «Кубана». Почти сразу после этого праздника души перед зрителями появились несколько колоритных чернокожих музыкантов с клавишами, барабанами, трубами, саксофоном, гитарой и заиграли задорный ска-инструментал. Публика, которой было пока относительно немного, с удовольствием закачала головами и затопала ногами в такт. А ямайские ребята из группы Skatalites — на сцене были именно они — досчитали от десяти до одного, после чего все дружно закричали: «Freedom!», и зрители устроили хоровод. Skatalites играли сорок пять минут, за это время к ним успела присоединиться и исполнить несколько композиций задорная бабуля в сиреневой кофточке, отдаленно напоминавшая Йоко Оно.

Ямайских гостей сменил хозяин фестиваля Илья Островский, толкнувший приветственную речь и не преминувший рассказать про свой ирокез. Под конец он провозгласил: «Viva Kubana!» — и уступил место коротковолосой солистке группы Alai Oli Оле Маркес. Девушка, приехавшая на фестиваль со своим новым альтернативным проектом «ТТП», принялась радостно увещевать публику подпевать ей в первом треке на каждой второй строчке. Трек состоял из фраз вроде «Материться со сцены — это очень плохо», а зрители воодушевленно орали на это: «Как жаль, что нам пох…й!». Сет «ТТП» длился полчаса, за это время они успели исполнить несколько песен, известных поклонникам по Alai Oli, а гиперактивная Оля сначала усадила всех зрителей на песок, потом заставила наклонять головы, повторяя за ней, а затем — высоко подпрыгнуть вверх, выбросив над собой руки. Учитывая, что утром первого и второго числа девушка должна была проводить йогу со всеми желающими, похоже, в рамках одного мастер-класса ей было явно тесно, и она стремилась завербовать под свое командование побольше народу. Зрители принимали «ТТП» на «ура», в конце сета Оля жизнерадостно прыгнула в толпу, откуда ее потом вынесло обратно на сцену.

Около семи вечера публика смогла по достоинству оценить победителей конкурса молодых талантов — группу «Кактус». На удивление, практически неизвестные исполнители собрали кучу благодарных слушателей, которые с явным удовольствием внимали милейшей длинноволосой солистке, певшей на английском практически без акцента.

После «Кактуса» были еще двое отечественных гостей — Нойз MC, заставивший попрыгать у сцены бóльшую часть тех, кто до того упорно отсиживался по палаткам, и Animal Jazz, под которых народ всласть поколбасился уже под конец сета, под песню «/// (Три полоски)». Потом настал черед британцев Subways.

Ребята сумели сразу же завладеть расположением публики, сходу выдав недюжинный драйв и отличное знание русского. «Привет, «Кубана»! Мы группа Subways!», «Поднимите ваши руки!», «Все круто? Да — нет?», «Прыгайте!» — то и дело кричал зрителям солист, а безумная басистка-блондинка скакала по сцене во всех направлениях. Группа играла почти полтора часа, поклонники за это время успели вдоволь напрыгаться, а потом лидер усадил всех и попытался сыграть что-то лиричное, но на припеве публика снова повскакивала, и никакие увещевания не помогли. Под занавес солист и сам сиганул в толпу целых два раза — после чего довольные зрители пошли пить пиво в ожидании хедлайнеров первого дня.

Пока на главной сцене разворачивались полноценные сеты гостей «Кубаны», журналисты общались с некоторыми исполнителями на пресс-конференциях. В первый день на вопросы представителей СМИ отвечали музыканты из коллективов Atari Teenage Riot, Нойза MC и Gogol Bordello — точнее сказать, расслабленный лидер последней Евгений Гудзь. Его появление вызвало у пишущей братии наибольший интерес: все жаждали узнать, когда выйдет новый альбом, что он думает о визах и границах и как относится к истории с небезызвестными Pussy Riot. Гудзь же, несколько вальяжно развалившись на пластиковом стульчике и периодически переходя с русского на английский, вещал о мире паблисити («это не мой мир, я в него вхожу и выхожу, когда мне надо»), Эйнштейне, спагетти-вестернах, дзен-буддизме и любимых алкогольных напитках, отвечая на не нравящиеся ему вопросы «Давайте дальше». Осаждал некоторых отдельно взятых персонажей: на панибратское «Пошли тусоваться!» одной из журналисток бросил: «Ты не потянешь» (из противоположного угла несколько женских голосов с готовностью откликнулись: «Мы потянем!!!»). А когда кто-то спросил, пойдет ли Евгений на мастер-класс по латиноамериканским танцам, тот сказал: «Я его и сам могу устроить. Прямо сейчас», после чего вскочил на стол и отбил лихую чечетку под шквалом фотовспышек.

Сами Gogol Bordello ворвались на сцену в половине двенадцатого ночи, когда публика уже буквально неистовствовала в их ожидании. И разухабистый коллектив не подвел: почти полтора часа они творили такую вакханалию, что даже самые стойкие поклонники не выдерживали и выходили из толпы, чтобы немного отсидеться на песке. Гудзь в сопровождении своих верных соратников с Ямайки, из Нью-Йорка, Краснодара и других уголков мира бешено скакал по сцене, таращил глаза, высовывал язык, размахивал гитарой и волосами. Зрители бесновались под «Start Wearing Purple», «Immigrant Punk», «Tribal Connection» и прочие треки, каждый из которых без преувеличения можно считать хитом. Особенно яро, конечно, подпевали вставкам на русском. В какой-то момент солист провозгласил: «Настало время панк-посвящения!» — и немедленно принялся поливать первые ряды зрителей вином из заранее припасенной бутылки. И эту вольность благодарные поклонники Гудзю не только простили, но и, похоже, приняли с благоговением. Под конец основного сета публика потихоньку начала отходить от сцены, освобождая место тем, кто уже успел как следует отдохнуть и с новыми силами по-цыгански лихо продолжил отплясывать дальше. На самом деле «Гоголи» умудрились вытянуть из зрителей последние силы: когда группа ушла со сцены, звать их на «бис» осталась лишь жалкая кучка фанатов, которые скандировали «Еще! Еще!» без особого энтузиазма — остальные незамедлительно потянулись к еде и палаткам. Но интернациональный балаган вернулся обратно. «Ну как же — вы тащились в такую даль и думали, что мы сыграем так мало?» — риторически вопросил Гудзь — и шоу продолжилось. Теперь музыканты стали перемещаться не только по основной сцене, но и по прилегающему к ней подиуму — на радость верным фанатам, которые знай тянули себе руки вверх и трогали кумиров за что придется. Ребята исполнили еще несколько разухабистых треков, а затем Евгений лирически затянул по-цыгански тоскливую «Alcohol». Завершился «бис» представлением всех музыкантов по очереди и отдельным соло каждого из них. Скрипач швырнул в толпу смычок, барабанщик — палочки. Солист, ко всеобщему сожалению, не бросил ничего — хотя завлекательно махал гитарой, но в итоге унес ее с собой. Зрители стали покидать поле перед сценой, оставляя на песке жестяные банки, пластиковые стаканчики и бесчисленные потерянные в слэме сандалии.

На противоположном конце «Кубаны» тем временем открывалась ночная сцена. Свои сеты на ней играли Atari Teenage Riot, Паштет и Дэн, а также Pendulum, ради которых многие легли спать пораньше. Вся музыкальная программа завершилась около шести утра — тогда кучки вымотанных молодых людей и девушек потихоньку стали разбредаться по палаткам — кто — продолжать веселье, а кто — спать и набираться сил ко второму фестивальному дню.

Татьяна Трейстер, InterMedia