Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

«Возлюбленные»: Все песни только о любви ***

29.06.12 11:23 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Возлюбленные»: Все песни только о любви ***

Мелодрама «Возлюбленные» («Les bien-aimés», Франция-Великобритания-Чехия, 2011, режиссер - Кристоф Оноре, в ролях - Кьяра Мастроянни, Катрин Денев, Людивин Санье, Луи Гаррель, Милош Форман, Пол Шнайдер) стала фильмом закрытия 34-го Москвского международного кинофестиваля. Его пресс-показ состоялся 29 июня в кинотеатре «Художественный». 

Париж 60-х. Молоденькая блондинка Мадлен (Людивин Санье) ворует из магазина, где работает, пару прелестных туфелек и решает подзаработать проституцией. Буквально вторым по счету ее клиентом становится Яромил (Радивойе Буквич) – чешский эндокринолог («лучший врач в Праге») и любовь всей ее жизни. Мадлен уезжает с ним в Прагу, рожает ему дочь Веру, но Яромил начинает «ходить налево», а в Прагу как назло входят советские танки. Один к одному – Мадлен приходится просить развода и возвращаться в Париж, где она снова выходит замуж. 

От эпохи свободной любви – во времена СПИДа. Лондон конца 90-х. Вера (Кьяра Мастроянни) мечется по улицам и клубам в поисках любви и дома. Она встречается с учителем Клеманом (Луи Гаррель), но их отношения сложно назвать романтическими. В одном из ночных клубов она влюбляется в Хендерсона (Пол Шнайдер), ударника рок-группы, американца и гея.

Развитию этого закрученного сюжета, как это принято у Кристофа Оноре, помогают песни. Поют тут все, кроме, пожалуй, Милоша Формана, который играет постаревшего, но все еще влюбленного в Мадлен Яромила. Да, роль Мадлен в возрасте исполняет сама Катрин Денев, между прочим, настоящая мать Кьяры Мастроянни.

«Возлюбленные» - типичный фильм Оноре («Все песни только о любви», «Прекрасная смоковница»), посмотрев его, можно либо навсегда закрыть для себя его творчество, либо понять, принять и простить его недостатки вроде сценарных просчетов и неубедительной логики повествования. Оноре – француз, для него главное – чувства, песни и легкая меланхолия. Не так уж и мало, если вдуматься.

Обозреватель Empire назвал Оноре наследником Жака Деми с его «Шербурскими зонтиками», но также отметил некоторую игривость режиссера, похожую на манерность Педро Альмодовара. Другие рецензенты отмечают склонность к излишней мелодраматичности - порой картина и впрямь превращается в мыльную оперу - и затянутости (фильм идет 2 часа 20 минут, и это перебор даже для истории, разворачивающейся в течение 40 лет).

Основная проблема фильма в том, что он очень неуклюж в сценарном плане: исторические события вроде вторжения советских войск в Чехословакию, эпидемии СПИДа или даже 9/11 даются вроде бы как фоном, но выглядят очень бледно. Героини мечутся туда-сюда в экзистенциальной тоске, не в силах выбрать, кого они любят больше, кого – меньше, герои мужского пола совершают алогичные поступки. Так что, пожалуй, только приятный уху франкофонный поп, проверенная временем актерская гвардия и истинно французский шарм делают этот фильм смотрибельным.

Денис Шлянцев, InterMedia