Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

«Королевство полной луны»: спасти скаута Шехаски *****

25.06.12 10:57 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Королевство полной луны»: спасти скаута Шехаски *****

Премьера картины «Королевство полной луны» Moonrise Kingdom», США, 2012, режиссер - Уэс Андерсон, в ролях – Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис Макдорманд, Тильда Суинтон, Джейсон Шварцман, Харви Кейтель, Джаред Гилман, Кара Хэйуорд) состоялась 22 июня в кинотеатре «Октябрь» в рамках 34-го ММКФ.

Совершая утренний обход вверенного ему скаутского лагеря «Айвенго», вожатый Уорд (Эдвард Нортон) обнаруживает пропажу Сэма Шехаски (Джаред Гилман). 12-летнего Сэма не любили в лагере, он был нелюдим, слишком серьезен и независим – явные признаки психического расстройства. Еще он носил очки и никогда не снимал нелепую енотовую шапку. Более того, выяснилось, что он сирота, а приемные родители отказались от него.

Сэм сбежал, прихватив каноэ, съестные припасы, ярко-желтую палатку и ружье. Но он сбежал не просто так, а чтобы встретиться со своей возлюбленной Сюзи (Кара Хэйуорд), которая ушла из дома родителей-юристов (Билл Мюррей и Фрэнсис Макдорманд), взяв бинокль (Сюзи никогда с ним не расстается – он придает ей волшебную силу), проигрыватель, любимую пластинку Франсуазы Арди, котика и чемодан фантастических книг.

Ищут пожарные, ищет милиция: на поиски Ромео и Джульетты образца середины 60-х, само собой, выдвинулись обеспокоенные родители Сюзи, скауты во главе с вожатым Уордом, грустный полицейский Шарп (Брюс Уиллис) и служба опеки в лице Тильды Суинтон. 

Новый фильм Уэса Андерсона («Поезд на Дарджилинг», «Семейка Тененбаум») открыл 65-й Каннский кинофестиваль и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь. На 34-м ММКФ его показали в рамках киноманской программы Петра Шепотинника «8 ½ фильмов». Составитель программы назвал фильм светлым и добрым, особенно на контрасте с остальными участниками Канн.

Уэса Андерсона упрекают в наивности, манерности и высокомерии. Режиссеру уже 42 года, а он, хоть и не ван Сент, но все еще увлечен подростками, пишут разгневанные критики. Но мы бы назвали «Королевство» детским фильмом – не потому, что он про или для детей, условным современным детям было бы смертельно скучно на сеансе. Он, скорее, для тех взрослых, которые все еще помнят, каково это – быть детьми и переживать первую любовь.  

Помнит об этом и Уэс Андерсон. В своих лучших проявлениях («Семейка Тененбаум», «Бесподобный мистер Фокс») режиссер выстраивает мир схематичный и узнаваемый, яркий (из-за этого режиссера частенько обзывают «хипстерским») и несколько абсурдный. Наделенный богатым воображением, Андерсон уделяет внимание мельчайшим деталям, его любовь к ретро-стилистике уже стала фирменным знаком, а его типичные герои – погруженные в себя мечтатели со склонностью к депрессии - не выжили бы в реальном мире, но кому до этого есть дело?

В «Королевстве» соединяются романтическая линия, старомодное приключение, признание в любви композитору Бенжамину Бриттену и библейская аллегория (потоп, строительство Ноева ковчега). И оно как раз о том, что когда – пусть даже в 12-летнем возрасте - случается настоящая любовь, можно позволить себе быть поглощенным только ею. И, как говорят в рекламе, пусть весь мир подождет.

Денис Шлянцев, InterMedia