Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.02.2017
17.02.2017
16.02.2017

«Сибирский деловой союз» не смог купить ВКПМ

«Сибирский деловой союз» не смог купить ВКПМ

Владелец "Европейской Медиа Группы" (ЕМГ) "Сибирский деловой союз" (СДС) отозвал из Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ходатайство о покупке другого крупнейшего радиохолдинга — вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ), сообщает «Коммерсантъ». По официальной версии, СДС решил провести дополнительную оценку актива, по другой — покупка ВКПМ потребовала согласования в администрации президента РФ. Как считается, именно там четыре года назад заблокировали сделку "ПрофМедиа" по продаже за $140 млн сервиса контекстной рекламы "Бегун" американской Google.

О том, что кемеровский холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина отозвал из ФАС свое ходатайство на покупку ВКПМ, "Коммерсанту" рассказали несколько менеджеров медиарынка и подтвердили в пресс-службе ФАС, а также представитель СДС. В пресс-службе холдинга "ПрофМедиа", владеющего ВКПМ, от комментариев отказались. 

Приостановка антимонопольного согласования не означает потери интереса к сделке, подчеркивает гендиректор "СДС Медиахолдинга", объединяющего медийные активы СДС, и президент ЕМГ Екатерина Тихомирова, добавляя, что ВКПМ остается "чрезвычайно привлекательным приобретением".

Ходатайство структур СДС на приобретение ВКПМ, управляющей радиостанциями "Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM" и "Радио Романтика", поступило в ФАС 16 марта. К тому моменту СДС уже приобрел в конце прошлого года у французской Lagardere другой крупнейший российский радиохолдинг ЕМГ (управляет "Европой плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Кекс FM") за $162 млн (с учетом $12 млн наличности на счетах компании).

Объединение двух крупнейших игроков рынка в одних руках могло привести к ограничению конкуренции, предупреждал тогда основатель и бывший президент ЕМГ Жорж Полински. Так, например, доля ЕМГ на федеральном рынке радиорекламы в 2011 году составляла около 16%, ВКПМ — 15%. Но сейлз-хаус ЕМГ "Медиа Плюс", кроме того, продает рекламу на станциях "Мультимедиа холдинга" ("Наше радио", Rock FM, Best FM, Ru.FM), а также на "Радио Шансон", "Эхе Москвы", Relax FM, других радиостанциях и выступает как посредник при продаже рекламы в регионах.