Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.11.2017

«Реал-Дакота» потеснила «Профит» в списке поддерживаемых Фондом кино мейджоров

«Реал-Дакота» потеснила «Профит» в списке поддерживаемых Фондом кино мейджоров

Число кинокомпаний-мейджоров, получающих поддержку от Фонда кино, возросло с 7 до 10, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исполнительного директора Фонда Сергея Толстикова.

В прошлом году лидерами отечественного кинопроизводства являлись «Централ партнершип», СТВ, "Дирекция кино", "ТриТэ", "Профит", Art Pictures и "Базелевс". Идея увеличить число компаний, финансируемых по принципу лидерства, исходила от существующих мейджоров и была озвучена еще в марте.

"Осталось семь лидеров из числа компаний зрительского направления, где главным критерием является бокс-офис, и добавились три компании, у которых нет больших сборах в кинотеатрах, но они много побеждали на международных фестивалях и делают разнообразные проекты. У Минкультуры давно была позиция, чтобы мы поддержали несколько компаний в их сегменте», - заявил г-н Толстиков.

Из вышеперечисленной семерки вышел "Профит", и его место заняла "Реал-Дакота". «Произошла ротация: субсидии распределяются в соответствии с рейтингом, по количеству баллов", - пояснил Сергей Толстиков. К компании лидеров добавились ТПО "Рок" Алексея Учителя, "Коктебель" Романа Борисевича и "Нон-стоп продакшн" Александра Роднянского.

В общей сложности флагманы российского кинопроизводства получат 2,45 миллиарда рублей из 3,8 миллиарда, имеющихся в этом году в распоряжении Фонда. Однако деньги не будут, как прежде, распределяться поровну между всеми. Все компании, претендовавшие на лидерство, предоставили Фонду пакеты проектов.

"Есть ряд направлений, которые мы должны профинансировать: анимация, детское кино. Поручение президента по историческим фильмам мы также должны отражать. Есть блок с копродукцией, есть необходимость поддерживать не только производство, но и прокат. Создана матричная разновекторная модель", - пояснил исполнительный директор Фонда, добавив, что «Фонд может устанавливать разную долю возвратности для комедий, анимационных фильмов и копродукций». Если раньше дотируемые кинокомпании обязаны были возвращать в государственную казну 5% от средств, заработанных ими по итогам проката, то теперь доля возвратности может возрасти в отдельных случаях до 25%, а при поддержке проката составит от 50 до 100%.