Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«Прометей»: Чужие здесь не ходят ****

31.05.12 10:44 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Прометей»: Чужие здесь не ходят ****

Премьера фантастического триллера «Прометей» («Prometheus», США, 2012, режиссер -  Ридли Скотт, в ролях – Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс, Логан Маршалл-Грин, Шон Харрис, Рейф Сполл) состоялась 30 мая в кинотеатре «Октябрь».

Группа спелеологов в горах Шотландии обнаруживает таинственную наскальную надпись. Возраст рисунка – около 25 тысяч лет. На нем, возможно, изображены праотцы человечества, указывающие на свою галактику. Земные ученые почему-то воспринимают загадочный рисунок как приглашение и отправляются на край вселенной, чтобы разгадать тайну создания человечества.

Очередная «сильная женщина» в коллекции Ридли Скотта - доктор Элизабет Шоу (Нуми Рапас) - верит в божественное происхождение человека  («Даже если нас и создали пришельцы, то кто создал их самих?») и даже носит крестик, какой ужас! Ее бойфренд и коллега доктор Холлоуэй (Логан Маршалл-Грин) жаждет встретиться с пришельцами и поговорить с ними. На корабле также имеются харизматичный капитан (Идрис Эльба), «снежная королева» и «корпоративная сучка» Мередит Викерс (Шарлиз Терон), представляющая корпорацию, которая спонсировала полет, робот Дэвид (Майкл Фассбендер), который идентифицирует себя с главным героем «Лоуренса Аравийского» и носит вьетнамки. Ну и «пушечное мясо» - пара пилотов, пара-тройка ученых…

На планете, так похожей на Землю, где герои надеются встретить представителей высшей расы и вступить с ними в контакт, астронавтов ждет разочарование: лишь скалы да пустыня. Впрочем, в одной пологой скале они находят мертвых гуманоидов и склеп с таинственными конусами. Сами того не ведая, люди – настоящим ученым обязательно надо потрогать руками все подряд - запускают таинственный механизм, который уничтожил высшую расу, прилетевшую на планету. Если зритель смотрел «Чужого» или недавний «Аполлон 18», то он уже обо всем догадался.

«Прометей» изначально задумывался как приквел (то есть рассказ о том, что было до того, как лейтенант Рипли повстречала очаровательный плод фантазии Гигера) «Чужого». Затем создатели решили зачем-то дистанцироваться от франшизы – возможно, затем, чтобы не завышать ожидания, впрочем, кто знает. Так или иначе, «Прометей»  - приквел, кто бы ни утверждал обратное. И да, ответов на вопросы вы в нем не найдете. Вот эту всю интеллигентскую рефлексию – «Кто нас создал?», «Откуда и зачем мы на этом свете?» - оставьте дома, окей? Скотт намеренно недосказал, копнул тут, там, намекнул на то, на это, вытащил на свет религиозную тему, которая у него не ограничивается крестиком на шее у Нуми Рапас, а потом махнул рукой: все равно ведь будет сиквел, а то и триквел, там и разберемся.

Отвлечемся от логики сценария, которая вызывает массу вопросов, и отметим, что сценаристы – Джон Спэйтс плюс Дэймон Линделоф, последний работал, среди прочего, над сериалом «Остаться в живых», оно и заметно - сосредоточились на пятерке главных персонажей, чуть уделив внимание главе корпорации Питеру Вейланду (искусственно состаренный Гай Пирс), в ущерб остальным героям. Понятное дело – зачем переводить дорогостоящую бумагу на расходный материал. В итоге персонажи порой ведут себя как герои второсортного молодежного ужастика (а они, между прочим, ученые), то есть так, что зрителям становится стыдно за этот идиотизм.     

А теперь – внимание! – забудьте о написанном выше! «Прометей» нужно смотреть обязательно! Это грандиозный – другое слово здесь неуместно – фантастический триллер эпических масштабов с неописуемо мрачными интерьерами и полным эффектом присутствия и вовлечения в происходящее. В особо напряженных моментах зрители натурально забывали о том, что нужно вообще-то дышать и громко, с облегчением выдыхали (и аплодировали) по окончанию сцены. 3D не хуже, чем в «Аватаре», посему ждем восторгов от Джеймса Кэмерона. Осталось только сменить сценариста с его «лостовскими» фишками, увеличить атмосферность и замедлить темп повествования раза в три - в «Прометее» оно развивается как зародыш Чужого в утробе самки человека. Считайте это спойлером.

Денис Шлянцев, InterMedia