Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.06.2017
23.06.2017
22.06.2017

Украинский джазмен снимет продолжение «Мы из джаза»

19.04.12 18:31 Раздел: Анонсы Рубрика: Анонсы
Украинский джазмен снимет продолжение «Мы из джаза»

Продолжение музыкального фильма Карена Шахназарова "Мы из джаза" (1983) снимет украинский джазмен Александр Фокин. Работа над проектом ведется уже несколько лет, но, как сообщает РИА «Новости» в июне должны, наконец, начаться съемки. В них примут участие голливудские знаменитости - Билли Боб Торнтон и Брук Шилдс, а также легенды мирового джаза - гитарист Эл ди Меола, пианист Чик Кориа, трубач Артуро Сандовал, саксофонист Эрик Мариентал, гитарист Бадди Гай, пианист Джо Семпл и др. По словам Фокина, который выступает в проекте и как режиссер, и как продюсер, и как лидер джаз-бенда, они дадут в Киеве гала-концерт, составленный из главных джазовых хитов ХХ века, который запишут на 3D-камеры и включат частично в фильм, а также издадут на отдельном диске.

Сценарий для новой картины написал постоянный соавтор Шахназарова Александр Бородянский, сделавший с ним фильмы "Зимний вечер в Гаграх", "Курьер", "Палата номер 6" и, что самое важное, "Мы из джаза". "Если бы не этот блестящий сценарий, я бы не решился разворачивать такую большую историю", - признается Александр Фокин, добавляя при этом, что сюжетную основу сочинил сам. "Там история такая: внук героя старого фильма, Кости, которого играл Игорь Скляр, эмигрировал в 90-е годы в Америку. Женился на богатой американке, стал бизнесменом и олигархом, хотя всю жизнь любил джаз. У него тоже родился сын, Джеймс Ивэн, которому отец мечтал поручить семейное дело, но мальчик обожает джаз, ссорится с родителями и уезжает играть джаз в Киев, в оркестр Фокина, и там у него, как положено, случается лав-стори с местной девушкой", - рассказал Бородянский. Фокин уверяет, что изначально планировал пригласить режиссером Карена Шахназарова, но тот стал отказываться, говорить "сами снимите". "Я сказал, что не будут этого делать, и отдал им права", - сообщил автор первого фильма "Мы из джаза", добавив, что не следит за судьбой сиквела, тем более что история тянется не первый год.

Александр Фокин признает, что режиссерского опыта у него немного - исключительно видеозаписи концертов, - но "так бывает, человек давно в голове снял". Кроме того, по его мнению, даже величайшие мастера кинематографа не всегда понимают, как обращаться с концертами. По его словам, единственная причина, по которой все так затянулось, - сложности с кастингом. "У нас были проблемы со звездами, которые будут играть родителей главных героев. Собственно сценарий рассчитан на дебютантов, но родителей должны играть звезды, причем люди не просто известные, но и музыкальные: там есть сцена, где отец музицирует", - рассказал режиссер.

Изначально планировалось задействовать Кевина Спейси и Ким Бейсингер, однако в итоге обстоятельства сложились так, что участвовать будут Билли Боб Торнтон и Брук Шилдс. "Контрактов нет как таковых, но получено официальное согласие от их агентов. Если я соглашаюсь с ценой, то контракт - вопрос времени", - заявляет Фокин.

Общий бюджет фильма он оценивает в $10 млн, "учитывая дружеские отношения со многими артистами".

"Весь девелопмент я делал на свои деньги: пока не собрал иконостас, никому не предлагал продукт. Для меня этот проект - первый и последний, ничего больше я снимать не собираюсь, и хочу сделать это как собственный взнос в мир джаза. Рассчитываю на художественно-музыкальный шедевр", - утверждает Фокин. Он, впрочем, надеется, что в проекте появится американский дистрибутор, а вложения "многократно отобьются". На главную роль Фокин взял подающего большие надежды саксофониста из Атланты Руди Вона, которого посоветовал Эрик Мариента, "а девочка - украинская, тоже не актриса, а танцовщица". В эпизодах должны появиться ключевые действующие лица картины Шахназарова - Игорь Скляр и Александр Панкратов-Черный.

Съемки г-н Фокин намерен устраивать наполовину в Чикаго, наполовину в Киеве. Для этого наняты два известных оператора - Джек Н.Грин, снявший "Непрощенного", "Космического ковбоя" и другие фильмы Клинта Иствуда, в том числе - "Птицу" («Bird») про джазиста Чарли Паркера, и Питер Берглунд, сделавший в 3D "Терминатора-2". Для репетиций оркестра и прочих эпизодов, связанных с музыкой, он намерен применять документальную стилистику. "Наш оркестр славится тем, что не издал ни одной студийной записи. Никаких фонограмм не будет. Публика ощутит полную причастность", - обещает будущий режиссер. Игровые же эпизоды он хочет делать "классическим способом".

"Моя задача - бульдога с носорогом соединить, чтобы что-то получить", - резюмирует он.