Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Александр Пороховщиков скончался на Пасху

Александр Пороховщиков скончался на Пасху

Актер Александр Пороховщиков скончался в Москве 15 апреля. В начале марта его госпитализировали с подозрением на ишемический инсульт. К тому же Пороховщиков страдал сахарным диабетом, и ему пришлось ампутировать часть стопы. Актеру так и не сказали о смерти жены, покончившей с собой 10 марта – Ирина не смогла пережить тяжелой болезни мужа. Пороховщиков в последние годы жизни занимался восстановлением особняка своего прадеда в Староконюшенном переулке в центре Москвы. Прямых наследников у него не осталось, так что теперь за недвижимость развернется борьба между дальними родственниками. Адвокат семьи Сергей Жорин сообщил, что актер, скорее всего, будет похоронен рядом с могилой своей матери. "Я поддерживаю связь с племянницей Пороховщикова, которая занимается похоронами, поэтому более полная информация будет чуть позже", - пояснил адвокат ИТАР-ТАСС.

Александр Пороховщиков - внук российского изобретателя и конструктора Александра Александровича Пороховщикова. Его прадед заседал в Думе и был крупным меценатом, жертвовавшим на строительство храма Христа Спасителя. Когда Александру было всего два года, его отец Шалва Барабадзе, подающий надежды хирург, исчез. "Тогда опасно было быть родственником репрессированных. Поэтому я, когда вырос, взял себе фамилию матери", - рассказал актер в одном из интервью. Переехав с матерью и отчимом из Москвы в Магнитогорск, Пороховщиков принял решение стать врачом и поступил в Челябинский медицинский институт, но оставил учебу через два года, сообщает РИА "Новости".

В 1962 году Александр Пороховщиков поступил на вечернее отделение Щуки. На дневное попасть не удалось по одной простой причине - на вступительном экзамене абитуриент Пороховщиков подрался с пожарным, запачкавшим его идеально чистую накрахмаленную рубашку. После окончания училища в 1966 году Пороховщикова пригласили в театр Сатиры как острохарактерного комедийного актера. Первой его работой стала роль Белогубова в спектакле "Доходное место" по Островскому, поставленном Марком Захаровым.

После "Доходного места" главный режиссер театра Валентин Плучек долгое время не находил для Александра Пороховщикова ролей. Актер появлялся на сцене исключительно в массовках и в итоге решил уйти. Без работы Пороховщиков оставался недолго - его пригласили в легендарный Театр на Таганке. К этому времени за плечами актера были работы и в нескольких фильмах: "Гори, гори, моя звезда" (1969, реж. А. Митта), "Случай с Полыниным" (1970, реж. А. Сахаров), "Спокойный день в конце войны" (1970, реж. Н. Михалков).

Популярность пришла после первой серьезной роли - в детективе Виллена Новака "Ринг", где он сыграл переживающего кризис боксера. А уже через год на экранах советских кинотеатров появился фильм Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих". В нем Пороховщиков сыграл председателя губЧК Кунгурова - одну из лучших своих ролей. "Я благодарен Никите Михалкову за то, что он мне доверил эту роль. Ведь мой герой - это не кондовый коммунист, а чекист. И если вы помните, там были сцены, когда они очень сомневались в том, что делали. Те люди искренне верили в идею. Да, она не состоялась, но люди верили, ведь без веры жить невозможно. Поэтому, когда хают то время, я не всегда соглашаюсь. Да, в то время было много страшного, но было много интересного и хорошего", - говорил актер. Со временем предложения от режиссеров стали приходит к Пороховщикову все чаще. Однако после того как он сыграл царского офицера в картине "Ищи ветра", кроме отрицательных ролей ничего не получал. Не лучше была ситуация и в театре, где Пороховщикова часто пытались назначить на роли Высоцкого, чтобы подстраховаться на случай загулов барда. Когда в Таганке актер перестал чувствовать "дух свободы", то ушел в труппу Театра им. Пушкина.

В конце 80-х Пороховщикову доставался весьма посредственный материал – роли мафиози и крупных чиновников. Со временем он пришел к мысли сняться в главной роли в собственном фильме, чтобы как можно лучше реализовать себя. Основой фильма 1991 года "Цензуру к памяти не допускаю" послужил богатый эмоциональный опыт Пороховщикова, история его семьи. Картина "Цензуру к памяти не допускаю" победила на многочисленных международных кинофестивалях. Фильму достался главный приз "Золотой парус" на фестивале в Сан-Рафаэле в 1993 году, главный приз и зрительский приз "За исповедальность" на "Кинотавре".

В 2000-х Пороховщиков регулярно снимался в сериалах, а в свободное от съемок время занимался восстановлением дома своего прадеда в Староконюшенном переулке. В стенах родового поместья XIV века он надеялся основать культурный центр с музеем старинных русских родов и знаменитых династий.