Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.04.2017
21.04.2017
20.04.2017

«Между»: и девочки кровавые в глазах **

04.04.12 11:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Между»: и девочки кровавые в глазах **

Премьера фильма ужасов «Между» («Twixt», США, 2011, режиссер - Фрэнсис Форд Коппола, в ролях – Вэл Килмер, Брюс Дерн, Эль Фаннинг, Бен Чаплин, Энтони Фуско, Дэвид Пэймер) состоялась 3 апреля в кинотеатре «Пионер».

Некогда популярный писатель Хэлл Балтимор, своего рода «Стивен Кинг для бедных» в исполнении погрузневшего Вэла Килмера с дурацким понитэйлом, приезжает в захолустный городок Суон Вэлли, чтобы подписать в местном книжном магазине экземпляры своей новой – не самой удачной – книги. Втайне он надеется отдохнуть, забыться, найти вдохновение и написать настоящий шедевр о потустороннем, вампирах и маэстро романов ужасов Эдгаре Аллане По (в роли призрака писателя – Бен Чаплин).

Вместо желанной Музы по ночам писателю является окровавленная мертвая девочка Ви (Эль Фаннинг), связанная с целой серией загадочных убийств, – над городком, само собой, висит проклятье. Ви рассказывает писателю странную, но потенциально хитовую историю, и ему ничего не остается, кроме как попытаться раскрыть убийства, связанные с ним куда больше, чем это казалось на первый взгляд, ведь дочь писателя погибла в детстве.

Тут, как сообщают знатоки биографии Копполы, и кроется ключ к пониманию всего фильма – старший сын режиссера Джанкарло Коппола погиб в возрасте 22 лет, и теперь – спустя 26 лет - отцу приходится переосмысливать свое отношение к трагедии посредством фигуры писателя Хэлла. Да и сама идея фильма явилась режиссеру во сне.

«Между» - очередной фильм Фрэнсиса Форда Копполы, снятый им при помощи своей же продюсерской компании American Zoetrope, то есть без диктата со стороны крупных мейджоров, вроде бы как зажимающих свободу художника. Напомним, что предыдущие экзерсисы режиссера, решившего поэкспериментировать с артхаусом, а именно «Молодость без молодости» и «Тетро», были приняты без особого восторга.

Когда же Коппола объявил о том, что собирается снять самый что ни на есть готический хоррор, многие поклонники, вспомнив, видимо, его ранний фильм «Безумие 13» (1963), сильно обрадовались. После просмотра «Между», как едко подмечает кинообозреватель Guardian, даже поклонники режиссера будут умолять его пересмотреть свое решение или просто прекратить снимать фильмы.

Проблема фильма даже не в том, что он старомоден - из этой «винтажности» можно было бы извлечь определенную выгоду. Не в том, что жанр хорроров в последнее время претерпел радикальные изменения, и зрителей теперь пугают не мертвыми японскими девочками, а детальной живописной расчлененкой, желательно в 3D-формате. «Между» просто-напросто не может удержать внимание зрителя, в нем нет интриги и сапсенса, он предсказуем и невнятен одновременно, а цветовые вставки - «Смотрите, кровь!» - в общей серовато-желтой монохромной цветовой гамме выглядят удручающе бедно и неэффектно (бюджет картины всего 7 миллионов долларов).

Что до заявленного 3D-формата, то это, пожалуй, самый странный эксперимент, который был предпринят именитым режиссером (особенно на фоне «Пины» Вендерса и «Пещеры забытых снов» Херцога). Трехмерность и характерная для этого формата глубина кадра появляется в паре эпизодов, причем зрителя чуть ли не предупреждают об этом (на экране возникает изображение очков), остальное время сидеть в громоздких 3D-очках не резон.

Можно согласиться с обозревателем Hollywood Reporter, назвавшим «Между» «самым глупым фильмом Копполы», а можно вспомнить о лучших картинах режиссера: «Крестном отце», «Апокалипсисе сегодня», «Бойцовой рыбке», в конце концов, «Дракуле» и кое-как пережить просмотр этого третьесортного ужастика, зачем-то снабженного автобиографическими мотивами.

Денис Шлянцев, InterMedia