Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Голодные игры»: остаться в живых ****

22.03.12 16:18 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Голодные игры»: остаться в живых ****

Премьера фильма «Голодные игры» («The Hunger Games», США, 2012, режиссер - Гэри Росс, в ролях – Дженнифер Лоуренс, Лиам Хемсворт, Джош Хатчерсон, Элизабет Бэнкс, Вуди Харрельсон, Стенли Туччи, Ленни Кравиц) состоялась 21 марта в кинотеатре «Формула кино Сити».

Будущее. Авторитарное государство Панем, поделенное на богатый центр и 12 не очень обеспеченных дистриктов, устраивает показательные игры на выживание и транслирует их в прямом эфире. Участники «Голодных игр» - тинейджеры обоих полов в возрасте от 12 до 18 лет. Каждый дистрикт путем жеребьевки («Жатва») представляет на соревнование двух кандидатов: из 24 в живых остаться может только один.

В 12-м дистрикте, откуда родом наши герои Китнисс (Дженнифер Лоуренс) и Пит (Джош Хатчерсон), полно шахт, но совсем нет еды, поэтому Китнисс приходится добывать пропитание нелегальной охотой в лесу. На ее попечении – маленькая сестренка и мать, ушедшая в себя после трагической гибели отца - само собой, в шахте. На очередной «Жатве» жребий выпадает младшей сестре Китнисс, которой только что исполнилось 12 лет, и тогда меткий стрелок Китнисс выходит добровольцем – по сути, обрекает себя на гибель. Впрочем, у нее не так уж и мало шансов на победу.

«Голодные игры» - одна из самых ожидаемых премьер этого года. Фильм поставлен по бестселлеру Сьюзенн Коллинз, и, по прогнозам, гарантированно станет новыми «Сумерками». Впрочем, с вампирской сагой у «Игр» мало общего: довольно мрачная антиутопия, где подростки дерутся не на жизнь, а на смерть, скорее, отсылает к обеим частям популярной японской картины «Королевская битва».

Впрочем, «Голодные игры» - боевик лишь по антуражу, по сути это размеренная драма, наполненная чуть ли не артхаусными сверхкрупными планами. Однако назвать драму романтической не получается - асексуальная героиня, алогичный любовный треугольник (и треугольник ли?)… «Голодные игры» - драма экзистенциальная, где, по заветам Сартра и Камю, герои должны осознать себя как «экзистенцию», попав в пограничные ситуации. Перед лицом смерти человек как никогда глубоко познает мир. А пограничных ситуаций в «Голодных играх» полно, это же зрелищное телешоу, за красочные смерти отвечает целая команда продюсеров и мастеров спецэффектов.

Вообще, «Голодным играм» не помешал бы более взрослый рейтинг. Фанаты «Королевской битвы» и привлеченные сочным синопсисом – «остров, дети, расчлененка!» - зрители останутся разочарованными. Во время ключевых схваток камера дергается в припадке болезни Паркинсона – тут лучше закрыть глаза, чтобы не вырвало. Кровь и увечья имеются, но в гомеопатических дозах, оператора больше интересуют крупные планы ссадин, грязных ногтей и сбитых костяшек.

Пребывание героев в столице Капитолии и подготовка их к «Играм», а также ироническое высмеивание телевизионных штампов (бессменный ведущий программы в исполнении Стенли Туччи с синими волосами и фарфоровыми зубами, визажист Цинна, которого играет Ленни Кравитц), как ни странно, смотрятся куда интереснее, чем, собственно, бойня в лесу.

Еще одна «странность» фильма – кастинг. Дженнифер Лоуренс играет эдакую провинциальную буку, которая не умеет обольщать, заигрывать, интриговать, зато с легкостью пропишет с ноги или попадет белке в глаз. И играет превосходно, вот только сложно поверить в то, что эта пышущая здоровьем деваха у себя в дистрикте столь сильно голодала, что готова была поднять из грязи буханку хлеба. Остальные актеры тоже все как на подбор: кровь с молоком, красавцы и атлеты. Глазу, конечно, приятно, но в тяжелое детство их персонажей поверить сложно.     

По большому счету, «Голодные игры» - стоящий продукт, которому не хватает жесткости, саспенса и тайны. Кто станет победителем, известно чуть ли не с самого начала, сценаристы жалеют героиню, убивая «хороших» соперников руками «плохих», да и 142 минуты хронометража – все-таки многовато. Впрочем, это всего лишь первая часть, продолжение не за горами.

Денис Шлянцев, InterMedia