Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

В новых «Акулах пера» Артемий Троицкий назвал программных директоров идиотами

В новых «Акулах пера» Артемий Троицкий назвал программных директоров идиотами

Съемки в очередной раз возобновленной телепрограммы «Акулы пера» состоялись 18 марта. Передача будет выходить на интернет канале TV Jam, а ведущим, как и в 90-е, стал Илья Легостаев. Среди «акул» были замечены Алексей Певчев, Борис Барабанов, Александр Бергер, Игорь Лисник, Анна Никитина, Алексей Мажаев и др. Героями первых выпусков стали Женя Любич, Артемий Троицкий и Смоки Мо.

Женя Любич подробно рассказала почти сказочную историю своего сотрудничества с группой Nouvelle Vague. Получив позитивный зарубежный опыт, петербургская певица тем не менее хочет строить свою карьеру в России. Женя не согласилась с тем, что завоевание местного рынка идет очень медленно и почти незаметно. Недавно она дебютировала в программе Первого канала «Красная звезда», часто снимается на «Дожде» и других независимых каналах, играла почти на всех фестивалях, включая «Нашествие». У г-жи Любич более 300 написанных песен, причем она старается экспериментировать в разных жанрах. Исключение составила бардовская музыка – ее поклонников Женя не относит к своей целевой аудитории. Певица рассказала о своих творческих планах и спела под гитару две песни – на русском и на французском. Ей интересно выступать и на квартирниках, и в крошечных клубах, и перед большой аудиторией. Надо сказать, что улыбчивая и приветливая Женя Любич оказалась совсем не похожа на себя в образе женщины-вамп с обложки альбома «C’est la vie».

Артемий Троицкий приковылял на съемки на костылях. Преодолев соблазн обвинить в травме кровавый режим, критик поведал, что пострадал во время зимних игр с детьми на улице. «Акулы пера» обстоятельно подискутировали с г-ном Троицким о состоянии музыкальной журналистики и прессы. Мэтр не считает, что жанр в кризисе, но у него явно наблюдаются временные трудности. Артемий Кивович предположил, что начинающим музжурналистам имеет смысл параллельно осваивать смежные специальности – пиарщиков, промоутеров и т.п.  Он уверен, что музыкальный журнал рынку не помешает, тем более что появляется много очень интересных групп в провинции, но рассказал о пассивности потенциальных рекламодателей. Более того, даже за рубежом рекорд-лейблы, размещающие рекламу какого-то альбома, требуют за это лояльности рецензентов издания. Особенно едко Троицкий выразился о состоянии отечественного радио, где десятки станций копируют один и тот же формат. Артемий предположил, что программные директора этих «кнопок» являются идиотами. Разумеется, была затронута тема протестной активности (точнее, неактивности) музыкантов. Троицкий не стал спорить с тем, что текст его собственной песни «Шайку Путина на нары» сыроват, хотя парой строчек он честно гордится. Из других музыкальных активистов критик выделяет Нойза МС, Васю Обломова и Юрия Шевчука с «Песней о свободе». Но большинство певцов стараются не идти против действующей власти, опасаясь перекрытия каких-то каналов, дающих доступ на телевидение и корпоративы. «Когда Вася Шумов организовывал фестиваль в мою поддержку, я ожидал увидеть там многих музыкантов, которых считаю близкими друзьями. Но они под разными предлогами отказывались. Я думаю, это просто трусость».

Рэпер Смоки Мо (Александр Цихов) в начале общения был несколько зажат и толкал абстрактные телеги о том, что «хип-хоп – это знание», но по ходу разговора слегка растаял и рассказал много интересного об устройстве современной рэп-сцены в России. По его словам, сейчас в жанре чуть меньше сотрудничества и больше конкуренции, а визуальная скудость хип-хоп-концертов объясняется скромными финансовыми возможностями. Смоки Мо не считает, что должен экспериментировать, но уверен, что рэп-аудитория взрослеет вместе с исполнителями. При этом Александр пока не хочет думать, о чем будет говорить в 40-летнем возрасте. Смоки Мо не против дуэтов с поп-исполнителями, но не получал от них интересных предложений. В то же время он отметил, что многие поп-звезды включают в свои треки элементы речитатива, приглашая на эти фрагменты не тру-рэперов, а непонятно кого.

Алексей Мажаев, InterMedia